ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Ремезков об отдельных направлениях налоговой политики

10 июля 2019

10 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представил Александр Ремезков:

– Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), Илья Вячеславович (Трунин, заместитель министра финансов РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Как следует из выступления докладчика, пояснительной записки, рассматриваемый сегодня законопроект актуален и важен, он подготовлен в целях реализации отдельных положений Послания Президента, основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики на ближайшие три года и охватывает практически все главы Налогового кодекса. Вносится много предложений, которые, как следует из проекта, позитивно отразятся на жизни граждан и на ведении российского бизнеса.

Не буду повторяться по всем, но бесспорно заслуживают одобрения такие новации, как сокращение с пяти до трёх лет минимального срока владения единственным жильём, по истечению которого доход от его продажи освобождается от НДФЛ, установление нулевой ставки по налогу на прибыль региональных, муниципальных музеев, театров, библиотек, образовательных, медицинских организаций, упрощение передачи физлицам в налоговые органы практически всех документов через МФЦ, освобождение от налога доходов, полученных ТСЖ или иными жилищными кооперативами в оплату оказанных собственником коммунальных услуг. Но при этом мы не можем согласиться с предложением по ограничению применения единого налога на вменённый доход и патентной системы при реализации лекарственных препаратов, обувных товаров, предметов одежды, изделий из меха, которые подлежат обязательной маркировке, которую впоследствии, в принципе, можно и расширить.

А ведь эта новация поставит в значительно худшие условия предположительно более ста тысяч предпринимателей, а, может, и больше, что в свою очередь приведёт к снижению их доходов, прибыли и многих, может быть, даже разорит. Это вызовет и возможное подорожание этих товаров, и ограничит их доступность для населения. Кроме того, это может привести к потерям местных бюджетов без предложений по их компенсации.

Далее даётся право регионам устанавливать ограничение по применению патентов по общему количеству автотранспортных средств, по общей площади сдаваемых в аренду объектов, по общему количеству объектов торговой сети и объектов организаций общественного питания, что в свою очередь опять же значительно ухудшит условия для этой категории предпринимателей.

Не очень понятно, почему оценки последствий введения таких ограничений в финансово-экономическом обосновании нет. Но это относится и ко всему законопроекту. Казалось бы, что за два года кропотливой работы должны быть детально просчитаны все финансовые последствия вносимых изменений для бюджетов всех уровней, для налогоплательщиков и для бизнеса. Показательно, что для столь чувствительной темы финансово-экономическое обоснование практически отсутствует и сводится к фразе о возможных, незначительных, выпадающих доходах бюджетов бюджетной системы.

Такой подход стал, видимо, нормой для вносимых Правительством налоговых законопроектов, что приводит к необходимости дважды в год уточнять прогноз доходов федерального бюджета, значительно увеличивая объёмы одних, и сокращая другие, и создаёт нестабильность проектирования доходов бюджетов регионов.

И, наконец, напомню, что год назад на соответствующих парламентских слушаниях нашим лидером, Сергеем Михайловичем Мироновым был высказан ряд предложений, которые, на наш взгляд, имеют большое значение для позитивной настройки налоговой системы. Ни одно из них не нашло отражения ни в этом, ни в других законопроектах. Но, тем не менее, как сказал наш лидер, вода камень точит. И поэтому я еще раз напомню о них. Мы не раз предлагали.

Первое. Прибыль компании должна была быть избавлена от налогообложения инвестируемой части.

Второе. С учетом повышения НДС и высоких акцизов на топливо, необходимо все-таки отменить транспортный налог.

Третье. В качестве базы налога на имущество физлиц и предприятий использовать их инвентаризационную стоимость. Однако в данном законопроекте предлагается исключить соответствующие положения из главы 32 этого кодекса.

Четвертое. Уменьшить максимальную ставку налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенку с 6% до 3%, а если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то установить в размере 8% и предоставить право регионам дифференцировать их в пределах от 3% до 8% в зависимости от категории налогоплательщиков.

Пятое. Одновременно предлагается установить порог дохода, позволяющий применять упрощенную систему до четырехсот миллионов рублей, а также отказаться от плоской шкалы подоходного налога и перейти на прогрессивную, создать только двухступенчатую ставку 13% для всех и 18% для тех, кто получает более двух миллионов рублей в месяц дохода.

Шестое. Отказаться все-таки от повышения НДС на два процентных пункта, которое, как мы видим, уже привело к росту цен, понизило потребление и, в конечном итоге, навредило гражданам.

Именно поэтому, несмотря на многие позитивные вещи, которые в этом законопроекте вносятся, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за него.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024