ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Макаревич: необходимо предотвратить необоснованные расходы граждан и организаций в связи с применением завышенных нормативов на мусор

20 марта 2019

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Мурманской областной Думе Александр Макаревич направил прокурору и губернатору Мурманской области запросы о проверке утвержденных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые применяются с 1 января этого года. Основанием послужило обращение к парламентарию группы общественных экспертов под руководством жителя Североморска Игоря Сафонова.

В своем запросе депутат пояснил, что по мнению экспертов, постановления правительства региона разработаны с необоснованным применением норм права и содержат нарушения положений законодательства, регулирующих сферу обращения ТКО, в том числе Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Данными правилами не допускается применение иных исходных данных, кроме полученных в результате замеров для расчета нормативов. Такой вывод содержится в апелляционном определении Верховного суда РФ от 13 сентября 2018 года.

Однако нормативы накопления ТКО на территории области утверждены укрупненно – по 19 категориям объектов вместо 47, допущено усреднение нормативов вместо их дифференциации. По ряду категорий объектов замеры не проводились, а нормативы утверждены. В других случаях нормативы по сравнению с данными замеров уменьшены или увеличены, по ряду категорий объектов допущены изменения наименования категории объектов и расчетных единиц, по категории "кладбища" установлен самый высокий норматив в стране.

Так, с муниципального кладбища в Североморске, рассчитанного на 6,8 тыс. мест захоронений, в 2018 году было вывезено 210 кубометров отходов, а с применением утвержденного норматива объем отходов составил почти в 19 раз больше. Другой пример касается гаражей, где норматив накопления ТКО в расчете на одно машиноместо увеличен по сравнению с данными замеров почти в 12 раз – с 0,21 кубометра в год до 2,49!

Как указал в своем запросе Александр Макаревич, эти факты свидетельствуют в том числе о необоснованном завышении (уменьшении) нормативов по отдельным категориям объектов, что ведет к увеличению расходов граждан, бюджетных и иных организаций, предпринимателей на оплату услуги по вывозу и утилизации ТКО, либо в отдельных случаях создает сомнительные преференции и нарушает равенство прав.

В депутатском запросе указано на отсутствие единой федеральной методики проведения замеров крупногабаритных отходов (КГТ) в составе ТКО. Так, по категории объектов "домовладения" в результате замеров доля крупногабаритных отходов в многоквартирных домах в расчете на одного проживающего составляет 78 килограммов в год (0,31 кубометра), доля твердых коммунальных отходов – 206,25 килограмма в год (1,48 кубометра); в индивидуальных домах – 81,6 килограмма в год (0,31 кубометра), доля твердых коммунальных отходов – 209,24 килограмма в год (1,51 кубометра). Общий объем ТКО по результатам замеров в МКД составляет 284,25 килограмма в год (1,79 кубометра), а по индивидуальным домам – 290,84 килограмма в год (1,83 кубометра).

По данным, которые приведены в Постановлении правительства региона "О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами...", в 2017 году на территории Мурманской области от жилищ образовалось 9,612 тыс. тонн крупногабаритных и несортированных коммунальных отходов.

Утвержденный норматив накопления ТКО по категории "домовладения" (многоквартирные, индивидуальные жилые дома) равен 1,8 кубометра или 284,36 кг на одного проживающего в год. Таким образом применение данного норматива к численности населения области показывает, что объем ТКО по категории "домовладения" составит 214,3 тыс. тонн (увеличение в 23,33 раза). Этот вопрос нуждается в выяснении.

Депутат полагает, что единый норматив по двум видам домовладений определен некорректно – усреднен и, возможно, завышен, так как доля крупногабаритных отходов в нем определена по неизвестной методике проведения замеров и при этом не учитываются длительные сроки износа отдельных видов использованного имущества (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), которое после утраты потребительских свойств образует крупногабаритные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Александр Макаревич просит надзорный орган проверить законность нормативных правовых актов органов госвласти, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами, дать оценку обоснованности принятого решения об утверждении единого (не дифференцированного) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, приняв во внимание, что ранее тарифы на вывоз и захоронение ТБО и КГМ существенно отличались в разрезе муниципальных образований области, а также высказанную заявителем позицию о необоснованности оплаты инвестиционной составляющей тарифа потребителями услуги, проживающими на территориях области, где не создана современная инфраструктура утилизации ТКО.

Аналогичные вопросы Александр Макаревич направил губернатору Мурманской области Марине Ковтун. Депутат убежден в том, что необходимо принять все меры, чтобы предотвратить необоснованные расходы граждан, бюджетных и иных организаций в связи с применением, возможно, завышенных нормативов накопления ТКО.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024