ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Федот Тумусов о снятии запрета на проведение плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих операции с драгметаллами и драгкамнями

20 марта 2019

20 марта Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 603739-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части снятия запрета на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями). С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Моисеев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Федот Тумусов:

– Уважаемый Алексей Владимирович!

Понятно, что цель законопроекта – это увеличение поступлений в бюджет страны от оборота алмазов, бриллиантов и золота. Но в связи с этим такой вопрос. Сейчас уже производят так называемые выращенные алмазы, то есть искусственные алмазы, бриллианты делают, как к ним будут относиться эти проверки, регулирование, если они даже не являются драгоценными камнями?

И второй вопрос. Был законопроект, который принят в первом чтении, о вольном приносительстве золота. Перспектива этого законопроекта после принятия исчезла из поля зрения и в связи с вашей деятельностью, Алексей Владимирович, жесткий административный подход, видимо, этот законопроект не будет иметь никакой перспективы, так я понимаю?

Спасибо.

Алексей Моисеев:

Федот Семёнович, мне легче ответить на второй вопрос, потому что все, что мы сейчас с вами рассматриваем, вообще федеральный государственный пробирный надзор и государственный контроль в части драгкамней и драгметаллов распространяется на все, что начинается от аффинажа. То есть все, что до аффинажа – это уже другая история, это уже надзор, который осуществляют органы Минприроды.

И то, что вы сказали про закон о вольноприносительстве, это, вообще говоря, вот золото, которое добывается, до момента, пока оно не сдано на аффинажный завод, не является субъектом государственного контроля в области оборота драгкамней и драгметаллов. То есть это является полезным ископаемым, его контролирует Минприроды. Точно так же, как Минприроды выдает лицензии на добычи, и в том числе вопрос, даже по ведомствам в Правительстве разделено, вопрос аффинажа и драгкамней, и драгметаллов – это Минфин. Вопрос добычи, в том числе золота, и в том числе вольноприносительства – вопрос Минприроды. Поэтому никакое наше регулирование к вопросу вольноприносительства не имеет отношения.

Тем не менее, я знаю, что было принято решение реализовать пилотный проект по вольноприносительству в Магаданской области. Но, к сожалению, не знаю, чем это закончилось. Если есть необходимость, могу коллег из Минприроды попросить, чтобы они вас проинформировали.

Что кается первой части вашего вопроса, конечно, очень большая проблема – это синтетика. И в очередной раз хотелось бы поблагодарить вас, уважаемые депутаты, за то, что поддержали нас, и ещё в 2015 году был принят закон, который четко прописывает, что синтетика не является драгкамнями. То есть Россия является здесь одной из передовых стран в части государственного регулирования в области разделения между синтетикой и натуральными камнями. И, конечно, здесь мы будем, в том числе, посредством этого закона следить за тем, чтобы нашим гражданам не продавались под видом натуральных камней синтетические камни. Какие бы хорошие они ни были, всё-таки люди, когда покупают природный алмаз, хотят купить природный алмаз, а не камень, который такой же, как алмаз, но не алмаз. Здесь мы абсолютно с вами согласны.

Конечно, только этого закона мало. Нужна технологическая база. В связи с этим в соответствии с поручением Президента сейчас у нас разрабатывается система электронной прослеживаемости и маркировки драгоценных металлов и драгоценных камней, которая в том числе будет предусматривать и маркировку крупных алмазов. Есть сейчас технологии так называемые, неинвазивные технологии, которые не имеют его внешний вид, при этом на нано-уровне там вводится определенная меточка. В технологии давайте не будем погружаться. Там есть вот эти разные варианты. Но смысл такой, что наши специалисты надзора, которые в случае поддержки этого законопроекта смогут ходить проверять ювелирные магазины, смогут при использовании своего специального оборудования действительно выявлять номер этого конкретного камня, чтобы исключить подделку.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024