ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Анатолий Аксаков и Олег Николаев внесли в ГД проект закона о краудфандинге

20 марта 2018

Председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, депутат фракции "СР" Анатолий Аксаков, член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции "СР" Олег Николаев, депутат фракции "Единая Россия" Игорь Дивинский и член Совета Федерации Николай Журавлев внесли в ГД проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)".

Как говорится в пояснительной записке, законопроект разработан в рамках реализации положений части 4 главы IV Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми должны быть предложены решения, связанные с развитием альтернативного источника финансирования проектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития (в первую очередь высокотехнологичных компаний) – коллективного финансирования (краудфандинга и краудинвестинга).

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

По словам авторов законопроекта, деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. Такие услуги состоят в соединении спроса на инвестиции со стороны участников инвестиционной платформы, привлекающих инвестиции, и предложения инвестиций со стороны участников инвестиционной платформы, являющихся инвесторами. Указанные услуги оказываются с использованием инвестиционной платформы, которая представляет собой информационную систему в сети интернет, отмечается в пояснительной записке.

Результатом оказания услуг по краудфандингу является передача денежных средств от инвестора лицу, привлекающему инвестиции, которая опосредуется заключением договора с использованием инвестиционной платформы и возникновением у лица, привлекающего инвестиции, соответствующих обязательств перед инвесторами, говорится в проекте закона.

Наряду с традиционными формами, закрепляющими правоотношения между инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции, законопроектом предлагается использовать такую новую, характерную для современного этапа развития отношений краудфандинга форму, как приобретение токенов инвестиционного проекта, обозначающих определенные имущественные права, которые записываются на имя инвесторов в распределенной базе данных.

Оказание услуг, способствующих привлечению инвестиций, посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам инвестиционной платформы, составляет существо новой регулируемой услуги – услуги по организации розничного финансирования (краудфандинга), отмечают авторы законопроекта. Операторами инвестиционной платформы могут являться российские хозяйственные общества при условии их включения Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ.

Законопроект также предусматривает несколько ограничительных механизмов в процессе инвестирования, направленных на защиту инвесторов.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024