ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг и Анатолий Аксаков о повышении эффективности осуществляемых ЦБ мер по предупреждению банкротства банков

09 февраля 2018

9 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 327154-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения эффективности осуществляемых Банком России мер по предупреждению банкротства банков). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Валерий Гартунг и Анатолий Аксаков.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги.

Наша фракция поддержит законопроект, мы приветствуем любые инструменты, которые способны усилить устойчивость банковской системы, если Правительство говорит, что этот инструмент необходим, то мы, конечно же, его поддержим.

Но, как только что выступала Вера Анатольевна (Ганзя, депутат ГД, фракция КПРФ – Прим. ред.) и сказала, что у нас очень много вопросов по прозрачности принятия решений. Почему примерно одинаковые по объему вкладчиков банки в одном случае его топят, в другом случае спасают, это один вопрос.

С другой стороны, давайте посмотрим на ситуацию в банковском секторе, которая сложилась после банкротства "Югры". Посмотрите, это же, как домино посыпались банки один, второй, третий, а началось все с "Югры". И вызывает вопрос, а, вообще, ЦБ и лица, которые принимали решение по банкротству "Югры", они взвесили все последствия для банковского сектора?

Может быть, даже и, действительно, они по форме где-то были и правы, что в "Югре" не все просто было, но ведь, принимая решение, они же от лица государства уполномочены, почему они не взвесили все последствия? Почему они не просчитали, что дальше повалятся следующие банки? И если бы не было банкротства "Югры", а в тот момент поддержал бы ЦБ "Югру", как сейчас он поддерживает банки, я думаю, что на порядок меньше денег потребовалось бы из бюджета для того, чтобы удержать устойчивость банковской системы. Вызывает вопрос тогда: или это непрофессионализм, или это умышленные действия, что плохо в том и в другом случае.

Поэтому мне бы хотелось сказать, что да, мы дадим требуемые вам инструменты, но причина-то не в этом, как вы ими пользуетесь, этими инструментами? Если вы ими пользуетесь выборочно, то тогда какой в этом смысл? Вот вопрос. Поэтому хотелось бы обратить внимание.

И ещё. Уважаемые коллеги, это уже к нам с вами вопрос. Вера Анатольевна только что сказала про массовые обращения граждан, которые жалуются на то, что у них требуют обратно вклады, понимаете, да? То есть человек разместил вклад, он у него закончился, он, ничего не подозревая, забрал его, а потом через год ему приходит иск "верните деньги". Коллеги, это что такое? Это какое доверие банковской системе может быть?

Нам эту ситуацию нужно разворачивать, и нужно, может быть, даже какой-то "круглый стол" или парламентские слушания на эту тему провести, потому что иначе этот снежный ком будет все увеличиваться и увеличиваться и в итоге сметет и всю банковскую систему. Чтобы до этого не довести, мы должны превентивные меры принимать, а не только те косметические меры, которые нам предлагает Правительство в этом законопроекте. Спасибо.

Анатолий Аксаков:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хотел бы вас проинформировать: мы подготовили письмо в адрес Агентства страхования вкладов по поводу того, что сейчас появляются судебные иски, в соответствии с которыми требуют возврата вкладов, полученных с некоторых кредитных организаций. Но хотел бы вас проинформировать о том, что в основном речь идёт о тех вкладах, которые снимались досрочно и, к сожалению, как раз благодаря определённым связям, определённой информации от родственников, которые смогли, пользуясь этой информацией, получить деньги у банков, которые имели картотеку, и реально получается ситуация, что те, кто был ближе к телу, смог воспользоваться этой возможностью. При этом тысячи людей, рядовых, простых граждан такой возможности не имели.

Здесь вопрос справедливости также существует и надо более внимательно разобраться. Как я уже сказал, ещё раз повторяю, мы соответствующее письмо подготовили и надеемся от АСВ получить исчерпывающую информацию. Прозвучало, что санация проводится неэффективно. Уважаемые друзья, если мы хотим, чтобы здесь стояли ещё и клиенты банка "Открытие", Бинбанка, Промсвязьбанка, то тогда действительно надо было не принимать тот закон, который мы в прошлом году здесь с вами поддержали. И думаю, ситуация была бы более тяжёлой, в том числе и для вас, для нас, депутатов, поскольку это миллионы людей, которые бы потеряли свои средства. Так что механизм санации, в принципе, работает эффективно.

А то, что произошло с "Югрой", почему её не санировали. Вашим поручениям мы делали запросы Центробанк, и он объясняет это тем, что у них объём активов, который можно было бы использовать для оздоровления кредитной организации, не позволял это сделать. Естественно, тут встаёт другой вопрос: почему допустили, что банк дошёл до такой ситуации, где был надзор, регулирование и не пресекли эту ситуацию раньше? Здесь действительно есть вопросы, и мы их постоянно с вами ставим.

Фракция, как уже сказал мой коллега Валерий Гартунг, будет поддерживать этот законопроект. Он, в том числе, направлен на то, чтобы, с одной стороны, санируемая кредитная организация продолжала эффективно, устойчиво работать, но и при этом никаких рисков для государственных ресурсов, которые направляются на реализацию различных финансовых программ, не существовало, поскольку эти банки находятся под контролем ЦБ.

Спасибо, прошу поддержать.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024