ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Романович: Киев прощупывает пределы терпения Москвы

19 января 2018

Секретарь Президиума Центрального совета Партии СР по международным вопросам Александр Романович прокомментировал принятый накануне Верховной Радой закон "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях":

– Посмотрим, какими же "особенностями" порадовала Рада соотечественников, которые всё никак не дождутся конструктивного разрешения конфликта на Востоке своей страны и устали от бесконечных и бесполезных маневров власти вокруг Донбасса.

Скажу сразу, что закон не содержит реальных мер, которые бы действительно способствовали возвращению региона в "родные пенаты". Да и о каких "родных" может идти речь, если президент Украины Петр Порошенко получает теперь право использовать войска без согласия парламента, в том числе и для освобождения территорий на востоке от "агрессора".

При этом, дабы было ясно, о ком идет речь, законопроект признаёт, цитирую: "временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях части территории Украины, в пределах которых вооруженные формирования и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют общий контроль".

Украинским гражданам должно стать ясно, что определением России как "страны-агрессора" по существу перечеркнуты базовые положения минских соглашений и тем самым поставлен под угрозу весь минский процесс, и значит отодвигается на неопределенный срок разрешение конфликта в Донбассе политико-дипломатическим путём, и становится все более вероятным военный вариант...

Напрасно украинцы думали, что это серьезный международный документ, подписанный представителями Украины и утверждённый резолюцией Совета Безопасности ООН, и что сформулированные там обязательства Украины по мирному урегулированию конфликта никто не отменял. А получилось так, что односторонний шаг Киева демонстрирует пренебрежение к международному праву и, в том числе, к авторитетным участниками нормандского формата.

Наконец, еще одной "особенностью" госполитики нынешнего Киева стала попытка при помощи нового закона уйти от правовой ответственности за всё содеянное на Востоке собственной страны в последние годы и происходящее там сейчас.

Что же касается внешнего потребления, то этот проект, как мне кажется, адресован прежде всего Москве. Попытка узаконить якобы "агрессию" России и юридически утвердить ее в качестве "оккупанта" очень похожи на пробный камень, призванный прощупать пределы терпения Москвы. Тем более, что проект носит скорее рамочный характер и ему еще необходима дорожная карта действий по технике возвращения территорий Донбасса под контроль Киева.

Антироссийский замах Рады был еще "круче": депутаты обсуждали также поправки о разрыве дипломатических отношений и денонсации Договора о дружбе с РФ. Однако пёстрый, издерганный депутатский корпус Рады так и не смог утвердить обе эти опции – не хватило голосов, причем, много.

А вот на Западе, похоже, вообще пока не решили, как реагировать на законодательную провокацию Киева. Думаю, там есть сомнения. С одной стороны, переворот на Украине и затевался в пику России. Однако, с другой – непредсказуемость и непоследовательность киевского режима всё чаще заставляют западных кураторов задуматься: а стоила ли игра свеч?

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024