Валерий Гартунг: повышение утилизационного сбора увеличит долю отечественных автомобилей на рынке РФ 12 декабря 2017 Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СР" Валерий Гартунг прокомментировал предложение Минпромторга с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87-125%. Ранее в пояснительной записке к бюджету планировалось поднять сбор для легковых автомобилей на 15%: В случае повышения утилизационного сбора доля автомобилей отечественной сборки на российском рынке вырастает. Соответственно, вырастает спрос на рабочие места и растет зарплата. А небольшой рост цен на автомобили покрывается ростом заработной платы. Если же не повышать утилизационный сбор, доля отечественных производителей на российском рынке будет снижаться. При этом, если курс рубля будет снижаться, цена на автомобили в любом случае будет расти независимо от того, есть утилизационный сбор или нет. Но при этом зарплата не будет расти, потому что спроса на рабочие места нет. В результате автомобиль станет недоступным для широкого круга российских потребителей. Утилизационный сбор должен индексироваться, как минимум, в соответствии с уровнем инфляции, но, прежде всего, не общей инфляции, а инфляции на легковые автомобили. Он должен корреспондироваться с ростом цен. Не секрет, что легковые автомобили, продаваемые за рубли, и по ценам идут с ростом курса доллара. Учитывая, что с 2014 года курс доллара удвоился, соответственно, и цены, если и не кратно, но также существенно выросли. Поэтому объективно стоит вопрос об увеличении утилизационного сбора. С учетом того, что сейчас рубль у нас резко снизился, утилизационный сбор перестал выполнять в полной мере функцию, стимулирующую перевод производств на территорию РФ. Автоконцерны, независимо от того, есть утилизационный сбор или нет, и его размера поднимают цены на свои автомобили. Поэтому повышение сбора, может быть, в какой-то части приведет к удорожанию иностранных автомобилей, но в тоже время перераспределит долю на российском рынке в пользу автомобилей отечественной сборки. Даже если удорожание автомобилей на 5% произойдет, но при этом резко вырастет доля автомобилей российской сборки на российском рынке, это оправдано. Мы понимаем, что автопром из всего объема отраслей это отрасль, которая обладает самым большим кумулятивным эффектом по созданию рабочих мест, по занятости. И если доля отечественных производителей на российском рынке растет, то растет и поддержка, объем добавленной стоимости, создаваемой на территории РФ, а, следовательно, фонд заработной платы, спрос на рабочие места. По материалам источников: РИА Новости
|