ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру энергетики РФ Александру Новаку

25 октября 2017

В Государственной Думе 25 октября в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак. Вопросы министру задали Федот Тумусов, Олег Шеин и Николай Рыжак.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Александр Валентинович, в следующем году будет 10-летие начала реформ в российской электроэнергетике. За это время тарифы для населения выросли от пяти до 10 раз, но в то же время давно перезревшие проблемы не решаются.

Например, разговор о строительстве ВЛ 220 "Сунтар – Нюрба" в Республике Саха (Якутия) протяжённостью 320 километров ведут уже более 20 лет, а воз, как говорится, и ныне там. Бизнес не может развиваться, и самое главное, страдает население шести улусов, где проживают почти 100 тыс. человек. А стоимость строительства для масштабов Российской Федерации – это всего-навсего около восьми млрд руб. И авария, случившаяся 1 октября на Якутской ГРЭС, показала необходимость скорейшего проектирования и строительства второй очереди Якутской ГРЭС-2.

Вопрос. Какие меры предпринимает ваше министерство по скорейшему разрешению этих двух очень важных проблем электроэнергетики в Республике Саха (Якутия)? Спасибо.

Александр Новак:

Спасибо большое. Что касается энергоснабжения Республики Саха (Якутия), то Министерством энергетики уделяется особое внимание этому вопросу. Мы несколько лет уже занимаемся вопросом строительства вместе с компанией РусГидро Якутская ГРЭС-2. Два блока уже были введены в этом году в работу, в режим, и в этом году эта станция будет введена в эксплуатацию. Это очень важно, потому что она построена для того, чтобы заменить устаревшую, построенную ещё лет 50 назад станцию, которая фактически изношена и неэффективна, поэтому, в первую очередь, это строительство генерирующих мощностей.

Второе. Вы знаете, у нас ведётся работа по соединению центральной части Республики Саха (Якутия) с единой энергетической системой.

Что касается линии электропередачи, о которой вы сказали. Мы знаем, действительно строительство данной линии рассматривается, находится у нас на особом контроле. Могу сказать, что длина этой линии – 320 километров. Стоимость её строительства 13 млрд руб. Это линия, которая входит в зону ответственности Якутскэнерго, это структурное подразделение "РусГидро". Естественно, для того, чтобы профинансировать строительство данной линии необходимо иметь чёткие экономические обоснования и, в итоге, потребителя, который будет использовать электроэнергию.

Поэтому сейчас, в основном, мы считаем, что эта линия требуется для строительства и обеспечения надёжного энергоснабжения новых производственных объектов, в том числе компании "АЛРОСА". В прошлом

2016 году на Санкт-Петербургском экономическом форуме было подписано соответствующее соглашение о реализации такого инвестиционного проекта. И в рамках этого соглашения мы рассматриваем именно строительство соответствующей линии электропередач, которая должна будет обеспечить энергоснабжение новых производственных объектов и обеспечить увеличение потребления в Республике Саха (Якутия).

Спасибо.

Олег Шеин:

- Уважаемый Александр Валентинович! "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" традиционно выступает против роста тарифов на ЖКХ и в этой связи вопрос о недавно принятом законе об альтернативных котельных.

Общая логика Правительства заключалась в том, что закон не повлечёт за собой роста тарифов, но вместе с тем, есть ли какие-то практики, формируются ли они?

И в случае, если рост тарифов будет происходить, готово ли Правительство России возмещать субъектам Федерации увеличивающиеся расходы на субсидии для малообеспеченных категорий граждан?

Александр Новак:

– Спасибо большое.

Я ещё раз хотел бы поблагодарить за принятие соответствующего закона, мы в своё время выходили с инициативой реализации данной инициативы, данного механизма, который был предложен по механизму альтернативной котельной с целью привлечения инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

У нас, к сожалению, эта отрасль на сегодняшний день инвестиционно непривлекательна, потому что инвесторы не понимают, какие долгосрочные правила игры в отрасли есть.

С принятием этого закона такая возможность появляется, и, в принципе, мы рассчитываем на то, что у нас первые пилотные проекты появятся с 1 июля следующего года, до этого времени будут разработаны необходимые подзаконные нормативно-правовые акты в рамках реализации федерального закона, принятого в этом году.

В процессе обсуждения, я просто напомню, в Государственной Думе, был ряд поправок принятых, которые значительно либерализовали те предложения, которые изначально прорабатывались в отрасли.

Cоответственно, на сегодняшний день это носит добровольный характер, даёт возможность окончательное решение принимать на базе соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием и утверждать постановлением Правительства Российской Федерации.

То есть на каждом этапе нужно будет смотреть, чтобы это не было увеличением дополнительной нагрузки для потребителей в существенном размере. Также в принятом законе есть возможность заключать соглашения между единой теплоснабжающей организацией и муниципалитетом или субъектом Российской Федерации, подписывать соглашения, в том числе об установлении цены ниже цены альтернативной котельной, что в свою очередь, также дает инструмент для того, чтобы не повышать тариф.

Мое мнение, а мы проводили такое исследование, более половины тарифов, которые на сегодняшний день уже установлены в жилищно-коммунальном хозяйстве, не требуют увеличения тарифов выше инфляции. А в целом нужно, конечно, подходить индивидуально по каждому проекту, по каждому муниципальному образованию, где будет приниматься соответствующее решение.

Но еще раз хочу повторить, что в рамках принятого закона есть все необходимые механизмы, инструменты, чтобы не допустить необоснованного роста тарифов.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Александр Валентинович, я хочу вам задать вопрос, который приобретает общефедеральный характер. Речь идёт о сносе десятков тысяч строений, расположенных в зоне прохождения газовых сетей.

В своё время лидер нашей партии Сергей Миронов поднимал этот вопрос на встрече с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, и Президент совершенно справедливо заметил, что люди не должны страдать.

В связи с этим 4 июля мы разработали законопроект, который предписывает, что соответствующую компенсацию должен выплачивать как раз уполномоченный орган, который разрешил строительство и газоснабжающая организация.

Нам известно, что вы с аналогичным письмом обращались в Общественную палату. Скажите, пожалуйста, не изменилась ли ваша позиция по данному вопросу? И какие меры вы всё-таки намерены предпринять для разрешения этой острейшей проблемы?

Благодарю за внимание.

Александр Новак:

– Спасибо большое.

Действительно, актуальный вопрос на сегодняшний день, потому что по данным Газпрома и компании "Транснефть" порядка 36,5 тыс. нарушений нахождения объектов в охраняемой зоне в пределах минимально допустимых расстояний выявлено на сегодняшний день.

Я просто поясню, что есть охранная зона, которая составляет 25 метров относительно газопровода либо нефтепровода, и есть минимально допустимые расстояния, они колеблются от пяти метров до 350 метров в зависимости от того, какой объект. И установлено СНиПами, что можно строить, и на каком расстоянии от газопровода. В первую очередь, это направлено на обеспечение безопасности, безопасности людей, безопасности тпроизводственных объектов и тех, кто там работает. И, конечно, с этим нужно что-то делать.

Правительство получило соответствующее поручение от Президента Российской Федерации. Этот вопрос рассматривался также на его уровне. По его поручению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства подготовлены изменения в законодательство, в частности, в Градостроительный кодекс, которые в ближайшее время уже будут рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации и внесены в Государственную Думу. И будет возможность уже на площадке Государственной Думы детально обсудить этот вопрос.

Ключевым моментом, с которым мы все согласны, что человек, который не имел нарушений либо его не предупредили о том, что он находится в охранной зоне, то есть он по объективным обстоятельствам построил, он не должен нести, соответственно, ответственность как материальную, так и другую за то, что он построил там какой-то объект или какое-то жильё.

Поэтому в данном случае нужно будет из этих 36,5 тыс. случаев постепенно разбираться. Конечно, если в этом виноват не человек, не тот, кто застройку осуществил в пределах минимально допустимых расстояний, а ресурсоснабжающая организация, транспортная организация, эти все компенсации должны производиться не за счёт человека, а за счёт, соответственно, других источников.

Поэтому эта работа будет продолжена, но проблему нужно решать, потому что она направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасности человека, это важнее всего.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019