ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" выступили по четырем альтернативным законопроектам о введении прогрессивного налогообложения

12 октября 2017

12 октября Государственная Дума рассмотрела альтернативные проекты федеральных законов № 939612-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц), № 1148107-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части введения прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ), № 943535-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц" и № 851098-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц)". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данным законопроектам выступили Николай Рыжак, Олег Нилов и Валерий Гартунг.

Николай Рыжак:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мне кажется, что сегодня мы проводим одно из исторических своих заседаний и рассматриваем один из краеугольных вопросов. Здесь уже отмечалось, что руководство палаты сумело, видимо, приподняться над какими-то своими принципами, может быть, эмоциональным состоянием, и впервые мы обсуждаем столь судьбоносные законопроекты.

Мне бы не хотелось здесь вступать в полемику с известными экономистами, говорить о какой-то исключительности одной из партий. Я бы не хотел приводить примеры с американцами, потому что они не жили при социализме, поэтому были совершенно другие исходные позиции при формировании налоговой системы государства.

Но я хотел бы подчеркнуть одно, что нарастание противоречия в обществе зримо ощущается: противостояние по идеологическому принципу, противостояние по имущественному принципу, мы разве не видим, что нарастает протестный потенциал?

Мы уже не раз подчёркивали, что мы – высший представительный орган, наша нижняя палата должна выполнить свою историческую миссию и не допустить реализации этого потенциала, тем более, накануне важнейшего политического события следующего года.

Николай Михайлович (Харитонов, депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) ответил репликой, что сам Президент внесёт скоро свою инициативу, он уже действительно заговаривает об этом, говорит, намекает, но мы не все ощущаем это.

Поэтому то, что сегодня обсуждаются альтернативные законы, я бы назвал их даже не альтернативными, идея этих законов совершенно очевидна, и то, что она сегодня является здесь господствующей идеей, уже говорит о том, что палата впервые отдаёт в себе отчёт в своей исторической миссии перед нашим народом и не только.

Здесь можно играть, какие-то коллизии и принципы придумывать, говорить о каких-то очередях – это несущественные аргументы, это уловки, это я скажу даже, не политический подход. А мы должны вкладывать в эти, казалось бы, экономические, социальные вопросы глубокий политический смысл.

Если мы это не осознаем, то я вам скажу, мы обсуждали сейчас с Олегом Ниловым вопрос о том, что в своё время Герцена разбудили декабристы, я скажу, что мы дождёмся того, что и нас, в конце концов, кто-то разбудит, но будет уже поздно.

Говорят, что пострадают богатые, пострадает бизнес, да бизнес не пострадает, потому что наличие крупного олигархата – это как раз та червоточина, та коррупция, которая разъедает наше общество и наносит ущерб нашему престижу. Именно богатые люди имеют возможность осуществлять коррупционные отношения. Именно они вступают порой в криминальные сделки с преступным обществом, и способствуют зарождению многих преступных и коррупционных проявлений в нашей стране, они душат средний и малый бизнес, не дают ему развиваться и вносить свой полноценный вклад в развитие государства в целом, поймите это правильно. Именно они имеют возможность влиять на позицию судейского корпуса, адвокатского корпуса и всей правоохранительной системы.

Малому бизнесу нужно только помогать, ограждать и шлифовать деятельность правоохранительной сферы, чтобы она помогла ему реализовывать свои реальные возможности. Там много талантов, надо давать им возможность развиваться и ответственно относиться и выстраивать свою помощь в строительстве в целом экономической мощи государства. Поэтому, мне кажется, что и по данному вопросу это только начало. Мы должны провести "круглые столы", парламентские слушания и дать нашему измученному населению надежду на то, что в стенах Государственной Думы ответственно относятся к этой проблеме. Тогда мы будем снимать этот накопившийся потенциал, о котором я говорил выше.

Если мы не смотрим вперёд и не предугадываем развитие исторического процесса, нам рано или поздно придётся ответить за свои ошибки. Надо отдавать себе отчёт именно в этом. Спасибо за внимание.

Олег Нилов:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.) и Андрей Михайлович (Макаров, Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.)! Мне очень понравилась ваша цитата, вы действительно правду сказали, что не грех её и повторять иногда. Вы сказали: "мы никогда не заставим людей платить больше, чем они готовы платить". Вот она правда.

Только она касается не людей, она касается как раз той самой части, о которой мы тут и говорим уже второй час. 200 тысяч этих олигархов, нуворишей, как Геннадий Андреевич (Зюганов – Прим. ред.) говорит. Да, вы не сможете заставить их платить больше, чем они готовы. А людей, которых 99,8%, вы уже заставили платить больше, чем они готовы платить, во много раз причём, принимая новые налоги, поборы, сборы, за всё абсолютно, начиная от ЖКХ, образования, здравоохранения, цен на продукты. Но это уже другое дело, да?

Если вы не можете заставить людей платить больше, чем они готовы, почему пять миллионов граждан России оказались в кабале у микрофинансовых организаций? Они что, добровольно туда пошли под тысячные проценты? Нет, их заставила и власть, и жизнь брать такие кредиты.

Вчера два часа мы обсуждали, почему 60 регионов страны тоже почти банкроты? Кто их заставил платить больше, чем они готовы платить в бюджет федеральный на выполнение правильных майских указов? Кто их заставил? Власть их заставила становиться такими. Их спасти сегодня может только апостол, чудо может спасти их от банкротства. Так вот это чудо мы предлагаем сделать вам сейчас, принять это решение.

Ещё раз утверждаю, эти 600 миллиардов – цена вопроса. Вот вам кредитная амнистия для регионов. Вчера искали два часа, как спасти регионы от кредитов, от вот этой удавки. Вот принимаем решение за счёт 200 тысяч этих богатейших людей России, которым живётся весело и вольготно на Руси уже 20 лет. Давайте скажем: хватит, и спасём регионы.

И ещё один момент.

Мой коллега, генерал КГБ, очень правильную тему затронул, я её чуть-чуть продолжу, откуда этот коррупционный капитал берётся, который подкармливает сегодня абсолютно всех коррупционеров в стране. Да он отсюда формируется. Если богатые люди недоплатили, а они понимают, что в Европе и в мире они бы платили эти 30-40-50%, но они платят 13%, они недоплатили, они оставляют этот капитал, потому что, куда не приди, с них везде потребуют эту мзду за решение вопросов. Поэтому получается, что богатые люди, действительно, сегодня во многом платят этот прогрессивный налог, но только не в тот карман, куда предлагаем заплатить мы. А если бы они заплатили 30-40-50%, скажите мне, что бы они сказали этому коррупционеру, который протянет свою лапу к ним в карман. Наверное, другая была бы реакция. И это тоже порочный круг, который мы предлагаем разорвать этим решением.

И, что делать? Коллеги говорят: 10 лет одно и то же каждый год и много раз. Да, нужно что-то уже делать, говорить, наверное, хватит. Я предлагаю коллегам, действительно, объединить усилия, сделать один законопроект с такой выверенной шкалой, и вынести его на референдум. Не слышите вы нас, и, похоже, что не услышите, только Президент может стукнуть кулаком по столу, тогда вы скажете: ай, как замечательно, мы давно готовились к этому решению.

Да, пусть народ решит. Не нравится власть народа кому-то, и вы называете это популизмом, уважаемые коллеги, но это так, и я не стесняюсь быть представителем воли народа. Помните, были народовольцы, называйте так меня и моих коллег. Мы готовы и будем всегда народовольцами, а те, кто отстаивает другую позицию, а так в Википедии и написано "Другая позиция – это отстаивание нужд элитных граждан". Тогда, если вам нравится быть представителями элит, этих олигархов и нуворишей, будьте ими. Спасибо.

Валерий Гартунг:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Я внимательно выслушал содержательную критику в адрес всех законопроектов, ни одного слова критики в адрес нашего законопроекта не услышал. Теперь о нескольких мифах. Пожалуйста, покажите слайд № 6. Здесь говорят о том, что у нас выстроятся очереди, 60 миллионов человек побегут в налоговую. Напоминаю, пожалуйста, внизу цифра – 16 тысяч 849 налогоплательщиков подали декларации от 30 миллионов рублей в год. Я думаю, цифра вырастет, может быть 25 тысяч человек, но никак не 60 миллионов человек. Это первое.

Второе. Подавляющего большинства граждан наша прогрессивная шкала подоходного налога вообще не коснется, сколько бы мест работы он не имел, он является налоговым агентом, выплачивают зарплату – автоматически налоговый агент. И тебе не надо знать, где он ещё получает зарплату, потому что там свой налоговый агент есть. Эта схема работала, работает и будет работать. Поверьте, никакой проблемы не будет.

Дело в том, что если бы мы никогда не применяли прогрессивную шкалу подоходного налога и не имели бы практики, наверное, можно было это предсказывать, предугадывать. Но мы это применяли, и это работало абсолютно. Это первое.

Теперь слайд № 8, пожалуйста, покажите. Второй миф, что с момента введения плоской шкалы выросли платежи в бюджет. Посмотрите, в момент введения прогрессивной шкалы никаких изменений, скачков на графике нет. Как она росла, так и растёт. Изменения только есть, когда кризис был, в 1998-м и в 2008 году.

Покажите девятый слайд. Очищенные от инфляции поступления. Посмотрите, видите, да? Опять введение плоской шкалы никак не повлияло, тренд как был, так и есть, повышательный. Повлияло два скачка. В 1998 году падение было, мы знаем, что был кризис. И в 2008 году. Вот вам цифры. Поэтому, господа, когда вы аргументы свои здесь с трибуны приводите, вы их подтверждайте данными, они не подтверждаются статистикой.

Здесь было сказано, Андрей Константинович (Исаев, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" – Прим. ред.) ратовал за то, что мы повышаем акциз на бензин, НДПИ вводили, и так далее. Андрей Константинович, понятно, что надо собирать доходы в бюджет, но лучше делать это правильно. Потому что, когда вы вводите акцизы и поднимаете НДПИ, вы облагаете внутренний спрос. Когда вы говорите, кто больше тратит денег на бензин – олигарх или бабушка, – я вас уверяю, в общей продовольственной корзине бабушка тратит в процентном соотношении гораздо больше на бензин, потому что у неё нет доходов на яхты и так далее. Понимаете? Она на продукты питания тратит, а транспортная составляющая в каждом продукте есть. Поэтому здесь вы не правы.

Если вы хотите добиться повышения доходов бюджета, то делайте это по-другому, как мы предлагаем, во-первых, повышайте экспортную пошлину. Вы облагаете доходы от экспорта, но никак не на внутреннем рынке.

И второе. Возьмите, измените систему возврата НДС экспортёрам сырья, я раз в месяц точно с этой трибуны об этом говорю. Из 18% один процент не верните, вот вам больше в несколько раз, чем вы получите на акцизах. Это что касается вопроса, как правильно облагать и что нужно облагать.

Единственное, в чём с вами согласен, конечно, нужно, прежде всего, переходить на налогообложение потребления, переносить налоговую нагрузку со сферы производства в сферу потребления. Тут я с вами теоретически согласен, но практически вы, заявляя об этой цели, этого не делаете. А наши законопроекты, которые мы вносим, как раз на это направлены. Вы посмотрите их внимательно, почитайте, там именно об этом и написано. Нельзя вытаскивать один законопроект, а надо вообще в целом, комплексно посмотреть налоговую систему.

Абсолютно с вами согласен: мы внесли комплекс законопроектов, где мы предложили и прогрессивную шкалу, и доплату бедным, подчёркиваю. Не как у ЛДПР: всем вычет делать, Андрей Михайлович (Макаров, Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.) здесь абсолютно прав, а сделать именно тем, кому он нужен.

То есть, если ты получаешь доход после уплаты подоходного налога ниже прожиточного минимума, ты имеешь право на доплату, а если у тебя после уплаты этого доход выше, то ты не имеешь права на доплату, и тогда цифры будут не 100, даже не 880 миллиардов рублей, а в 10 раз меньше.

Это учтено в нашем законопроекте. Поэтому никто не мешает взять за базу наш законопроект, потому что по нему не было критики, не было аргументов против него, давайте его возьмём за основу, и не будем ждать Президента. Если мы всё будем делать после отмашки Президента, мы-то здесь зачем вообще? Давайте одного Президента оставим, а на нас всех надо сэкономить деньги. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024