ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Ремезков о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ

19 июля 2017

На пленарном заседании 19 июля Госдума рассмотрела в третьем чтении проект федерального закона № 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту выступил Александр Ремезков:

– Уважаемые коллеги, настал завершающий этап рассмотрения бюджетного правила и объединения суверенных фондов, давайте посмотрим, как изменился законопроект за три чтения.

Наше концептуальное несогласие с вносимыми изменениями в бюджет 2017 года фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" высказывала в первом чтении:

  • Цена отсечения в 40$ плюс 2%, используемая в бюджетном правиле – слишком низкая и пессимистичная для того, чтобы обеспечить наполнение суверенных фондов;

  • Бюджетное правило как таковое существенно ограничивает расходную часть бюджета, заставляя пересматривать производительные расходы федерального бюджета;

  • Направление средств Фонда национального благосостояния на погашение дефицита федерального бюджета;

  • Исключение такого источника формирования ФНБ как дополнительные нефтегазовые доходы, по сути, означало постепенную растрату средств ФНБ на погашение дефицита федерального бюджета.

Фактически, при рассмотрении законопроекта в первом чтении "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обосновала появившиеся поправки по объединению Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, идея объединения была реализована, и очень хорошо, что оно произошло на базе ФНБ, а не Резервного фонда. У объединенного ФНБ остался источник финансирования в виде дополнительных нефтегазовых доходов, устойчивость Пенсионного фонда, самоокупаемые инфраструктурные проекты, финансируемые из ФНБ, и софинансирование пенсионных накоплений граждан на первый взгляд выведены из-под удара. Именно на эти риски "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обращала внимание.

Однако в процессе реализации нового бюджетного правила не должно оказаться так, что объединение суверенных фондов было лишь формальным. Всё-таки "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" надеется, что принципы расходования объединенного ФНБ будут в первую очередь нацелены на исполнение социальных обязательств, а уже затем – на цели, ради которых создавался Резервный фонд.

Если мы посмотрим на структуру источников финансирования федерального бюджета и на размеры суверенных фондов, то мы увидим, что политика бюджетной консолидации, ради которой и модифицируется бюджетное правило, ведет на самом деле не к наполнению суверенных фондов, не к сокращению зависимости бюджета от цен на нефть, не к сокращению расходования средств суверенных фондов на покрытие дефицита федерального бюджета, а ровно наоборот, создаёт риски исчерпания объединенного с Резервным фондом ФНБ, и раскручивания пирамиды государственного долга, а как следствие, и расходов на его обслуживание.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" все-таки надеется, что к нашим идеям по-прежнему будет прислушиваться Правительство и не будет расходовать объединенный ФНБ таким образом, чтобы уже через два-три года полностью исчерпать его, направляя на погашение дефицита федерального бюджета.

Конструкция бюджетного правила приводит к тому, что искусственное ограничение расходов федерального бюджета ставит крест на росте производительных расходов, на опережающей инфляцию индексации социальных обязательств государства (в настоящее время социальные обязательства государства индексируются по сути с опозданием на год – по уровню инфляции прошлого года), на предоставлении финансовых ресурсов реальному сектору экономики.

Мы понимаем стремление Правительства сократить дефицит федерального бюджета. Снижение дефицита федерального бюджета возможно либо наращиванием доходной части бюджета, либо сокращением расходной части. Судя по сегодняшнему законопроекту, Правительство идет по пути существенного сжатия расходной части, без принятия мер по увеличению доходной части бюджета, хотя бы отменой льгот экспортерам сырья, хотя, конечно, формирование доходной части рассматриваемый законопроект никаким образом касаться не может.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что вместо искусственного снижения общего объема расходов суммой трех показателей (нефтегазовые доходы исходя из базовой цены на нефть + ненефтегазовые доходы + расходы на обслуживание государственного долга), лучше дать возможность их увеличить: использовать не базовую цену на нефть, а прогнозную, или увеличить цену отсечения, вместо 40$ установив 50$, как "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала сделать поправками к законопроекту о новом бюджетном правиле.

Однако к нам не прислушались.

Законопроект дал один плюс – объединение суверенных фондов на базе ФНБ, сохранив все остальные недостатки.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддержит законопроект в третьем чтении.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024