ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг: если поработать с госзакупками и таможней, можно наполнить бюджет

06 июля 2017

5 июля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов РФ Владимир Колычев. Вопрос ему задал депутат фракции "СР" Валерий Гартунг:

– Скажите, пожалуйста, а вы рассматриваете какие-то другие варианты пополнения бюджета, другие источники, кроме нефтегазового сектора, и другие способы свести доходы с расходами, кроме урезания социальных расходов? Сейчас Минфину передали фактически и управление госзакупками, и таможню, но как раз эти две чёрные дыры, если с ними поработать, могли бы наполнить бюджет. Какие у вас предложения?

Владимир Колычев:

- Начну с того, что все социальные обязательства исполняются в полном объёме, и никаких урезаний в бюджете не предусматривается. А что касается наполнения не нефтегазовыми доходами, тот бюджет, который мы с вами принимали осенью, как раз был основан на таком принципе, что налоговая нагрузка для бизнеса в целом не должна повышаться. Мы должны сбалансировать бюджет без повышения налоговой нагрузки. При этом доходы федерального бюджета не нефтегазовые. Предусматривается их повышение. За счёт чего? Два основных источника.

Первый источник – это более высокая отдача от государственных активов. В этом плане предусмотрено повышение минимального размера дивидендных выплат с государственных компаний, это формирует такой дополнительный источник не нефтегазовых доходов.

И второе, может быть даже более важное – это повышение собираемости налогов. Вот мы упомянули таможню. Очень важно, что сейчас администрирование большинства налогов и сборов находится под зонтиком Минфина. Это позволяет интегрировать нам сейчас систему прослеживания, и на этой основе повышать собираемость.

Что мы видим за последние два года? Если мы посмотрим на динамику НДС по отношению к её макроэкономической базе, то есть внутреннему спросу, мы увидим, что в 2016 году этот показатель был на полпроцента ВВП больше, чем в 2014 году. Это говорит о масштабах того улучшения собираемости, которое произошло.

Если мы посмотрим с начала года динамику, то увидим, что нефтегазовые доходы растут темпами более 10%, в том числе НДС растет темпами более 10%, в то время как экономика в номинальном выражении растет на 6-7%. Эта разница тоже свидетельствует о дальнейшем повышении собираемости. И дальше по мере интеграции информационных систем таможни, информационных систем внебюджетных фондов вместе с системами налоговой службы, на этой основе выстраивать такую систему прослеживаемости, которая и дальше нам будет помогать повышать собираемость. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024