ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Нилов и Николай Рыжак о создании ведомственной охраны

15 июня 2017

Государственная Дума рассмотрела 14 июня проект федерального закона № 168576-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части создания ведомственной охраны). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации Сергей Лебедев. Вопрос главкому Росгвардии задал Олег Нилов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Николай Рыжак.

Вопрос Олега Нилова:

– Сергей Анатольевич, скажите, какое примерно количество объектов, которые вы не можете сейчас охватить, ляжет на плечи создаваемых структур? Сколько это человек и сколько это денег? Это же деньги, откуда-то их придется брать. Из каких бюджетов?

И самый главный вопрос: кому будут подчиняться руководители этих ведомственных структур охраны? Будет ли это подчинение только Генеральному прокурору, конкретному судье или какому-то следственному начальнику, или всё-таки будет координация? Ведь действительно должна быть координация. В том числе и вам они будут как-то подчиняться, будет ли это какое-то двоевластие или его не будет?

Сергей Лебедев:

Отвечу на первый вопрос. По 2013 году количество объектов, охраняемых вневедомственной охраной и ведомственной в том числе, составляло 1880. В рамках сокращения 2015 года, как я сказал, на 1 января 2017-го под охраной вневедомственной охраны осталось 358 объектов, под ФГУП "Охрана" – около 763 объектов, соответственно, численность в первом варианте достигала 9,5 тыс. Исходя из этого, расчётная штатная численность будет приблизительно 8,5 тыс. работников, задействованных на оставшихся объектах.

Второй момент. Безусловно, будет подчинение данного руководителя ведомственной охраны руководителю Генерального прокурора, руководителю Следственного комитета, руководителю Судебного департамента, это раз. У нас есть чёткое взаимодействие в рамках законодательства, которое мы обязаны соблюдать с данными субъектами охраны. Спасибо.

Выступление Николая Рыжака:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

В нашей новейшей истории часто бывает так, что мы делаем два шага назад, а потом шаг вперёд.

Надо признать, действительно резонные вопросы задают депутаты Государственной Думы. Зачем было принимать решение о сокращении тех охранных структур?

Вы знаете, что у нас в лихие 90-е годы даже некоторые подразделения Федеральной службы безопасности охранялись частными охранными структурами. Даже знаменитое Ленинградское управление охраняла частная структура. Вы представляете, какая коллизия интересов происходила, когда люди приходили на работу и видели среди тех, кто их охраняет, людей с сомнительными характеристиками. Я выражаюсь предельно мягко.

А теперь по сути вопроса. Что такое охрана? Охрана – это не только охрана, это и оборона объектов. И в 90-е годы мы столкнулись с такими ситуациями, когда на Северном Кавказе были попытки захвата и зданий прокуратур, и зданий объектов ФСБ, зданий объектов ФСКН и МВД, это тоже данность, которая оставляет нам возможность относиться к этому с осторожностью и с полным пониманием.

Что это за объекты? Вы говорите, что это федеральные органы государственной власти, которые, как доложил объективно Эрнест Абдулович (Валеев, первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции – Прим. ред.), решают специфические задачи. На этих объектах сосредоточено огромное число документальной информации, оружия, преступных элементов, по которым выносится соответствующий судебный вердикт. Я бы даже сказал, что Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации кроме своих учреждений вынужден ещё охранять и здания судов, что тоже предписано и сказано в нашей пояснительной записке. Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" первоначально колебалась, но после соответствующей разъяснительной работы мы однозначно приходим к выводу, что мера эта вынужденная и необходимая.

Мало того, я скажу, что это выполнение поручения Президента от ноября ещё 2015 года, это вопрос государственной важности. Надо поддержать решение Комитета.

Спасибо за внимание.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024