ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру финансов РФ Антону Силуанову

09 июня 2017

9 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (Об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год)". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства РФ, Министр финансов РФ Антон Силуанов. Вопросы министру задали Валерий Гартунг, Олег Нилов и Федот Тумусов.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Антон Германович, как вы знаете, в прошлом году мы отменили индексацию пенсий работающим пенсионерам, и как сегодня уже Татьяна Алексеевна (Голикова, Председатель Счетной палаты РФ – Прим. ред.) доложила, фактически эффект от разовой выплаты исчерпан, и это ведет к падению пенсий.

Второе. Есть решение Конституционного суда, которое обязывает государство внести соответствующие расходы в бюджет на выполнение обязательств государства по капитальному ремонту домов, которые не были отремонтированы на момент приватизации. Это касается также большинства пенсионеров.

Когда мы увидим эти суммы в бюджете и проиндексируем пенсии, будем индексировать пенсии работающим пенсионерам, и вернем то, что у них отняли ранее, и заложим деньги в бюджет на выполнение государственных обязательств? Спасибо.

Антон Силуанов:

– Уважаемый Валерий Карлович, уважаемые депутаты, действительно, мы принимали решение о том, чтобы работающим пенсионерам не индексировать пенсии, но при выходе на пенсию такой работник получит уже индексацию с учетом проработанного времени, то есть индексация будет компенсирована.

Это была мера антикризисного плана, которая необходима для оптимизации и расходов, с одной стороны. С другой стороны, мы считали, что необходимо сконцентрироваться и поддержать, в первую очередь, пенсионеров, которые имеют небольшие доходы только от пенсии до пенсии. А работающие пенсионеры получают еще и доход от трудовой деятельности.

Думаю, что этот вопрос требует дополнительного обсуждения, мы могли бы к нему вернуться при подготовке бюджета на 2020 год и посмотреть наши возможности.

Почему я говорю о 2020 годе, потому что у нас бюджет 2018-2019 годов предусмотрен достаточно сложный, и этот бюджет адаптационный к новым условиям экономики.

С 2020 года появляются новые возможности увеличивать расходы, обязательства, и, считаю, что в 2020 году мы могли бы реализовать целый ряд новых программ, о которых мы говорим, в том числе и в Государственной Думе.

Поэтому полагаю, что вопрос о пенсиях работающим пенсионерам может быть рассмотрен при подготовке очередных бюджетов на очередные финансовые годы. Спасибо.

Олег Нилов:

– Антон Германович, ответьте, пожалуйста, на вторую часть вопроса Валерия Гартунга об обязательстве бюджета финансировать капитальный ремонт, если приватизация происходила при условии, что требовалось уже капитально отремонтировать жильё.

Вы говорите, что не меняют эти поправки бюджетную политику. Вопрос: почему в течение 10 лет, судя по диаграмме, представленной Андреем Макаровым (председатель Комитета ГД по бюджету и налогам – Прим. ред.), не растут расходы бюджета, соответственно, инвестиции, и вы не меняете такую политику? Мы раз за разом говорим, что нужно слезать с этой резервно-фондовой иглы, а вы продолжаете тратить деньги, не зарабатывая их вместе с Правительством, и предложения наши не слышите.

Почему не сократить госзакупки и не получить триллионы?

Антон Силуанов:

– Уважаемые депутаты, я хотел бы ответить на вопрос про бюджетную политику.

Действительно, поправки в бюджет текущего года, которые мы с вами рассматриваем, как правило, и весной, и осенью, не меняют подходы к бюджетной политике, которую мы определяли при принятии бюджета на три года.

Основные подходы заключаются и в снижении зависимости нашей бюджетной системы, как вы сказали, от нефтяной иглы. Эта политика была заложена в бюджет на 2017-2019 годы, и она же продолжилась в поправках текущего года: мы не тратим нефтегазовые доходы, направляем их в резерв, а оперируем сейчас только доходами, не связанными с получением нефтегазовых доходов. Это важно, чтобы снизить зависимость нашего бюджета от нефтяной иглы. Поэтому в целом политика, которая была заложена в текущих поправках, будет продолжена при уточнении бюджета в осеннюю сессию. Что касается первого вопроса, то, если вы не возражаете, мы пришлём вам ответ в письменном виде и всю необходимую информацию представим. Спасибо.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Антон Германович, законопроектом предусматривается рост на 615 млн руб. поступлений по денежным взысканиям за нарушения законодательства о налогах и сборах. Учитывая, что уровень собираемости по большинству налогов пересмотрен в сторону понижения, рост взысканий, штрафов может свидетельствовать о более пристальном внимании Федеральной налоговой службы к хозяйствующим субъектам, в том числе, к малому бизнесу. Однако рост на 332 млн руб. штрафов за нарушение законодательства о государственной власти, госслужбе, о выборах, о референдумах, о трудовом законодательстве очень настораживает.

Вопрос. Это свидетельствует о планах на репрессии по отношению к гражданскому обществу, предприятиям, организациям, а также субъектам Российской Федерации? Так или нет? Спасибо.

Антон Силуанов:

– Уважаемый Федот Семёнович, уважаемые депутаты, безусловно, ни о каких репрессиях здесь речи не идет. Речь идет о том, что налоговая и таможенная службы увеличивают усилия по улучшению администрирования, то есть сбора доходов и страховых сборов, так как, во-первых, это улучшает конкурентное поле, потому что кто-то платит налоги, а кто-то не платит, соответственно, находятся в совершенно разных финансовых и экономических условиях.

И второе, безусловно, когда мы приняли решение о неповышении налогов для сбалансированности бюджета, будь то на этот год и на предстоящую трехлетку, то основным источником доходов является именно повышение собираемости налогов там, где еще существуют так называемые серые зоны. И именно такая политика налоговой и таможенной службы сегодня проводится, вводятся новые технологии, разрабатываются новые специальные технические продукты, которые позволяют выявить неплательщиков по всей цепочке, будь то НДС или другие налоги.

Поэтому хочу сказать, что передача страховых взносов Федеральной налоговой службе также показала правильность этого решения, поскольку мы видим, что только по маю уровень сбора возрос на 11% по страховым взносам. Ранее не было таких возможностей у Пенсионного фонда дойти до налогоплательщиков и посмотреть, насколько правильно они выполняют то законодательство, которое было принято.

Поэтому меры по улучшению администрирования продолжатся, и это наш основной ресурс для того, чтобы обеспечить те задачи, которые стоят перед государством, которые мы включаем в бюджет и бюджетную систему.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024