ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Министра труда и социальной защиты РФ Алексею Черкасову

12 апреля 2017

12 апреля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 87674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации) С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Черкасов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопрос и выступили Олег Нилов и Валерий Гартунг.

Олег Нилов:

– Алексей Анатольевич, странный действительно законопроект, где какие-то декларативные такие функции вносит, а вы говорите: придет указ президента, там будет все четко и конкретно. Зачем тогда этот закон? Зачем тратим время? Тем более, здесь нет ни жесткой ответственности тех, кто не сможет, не захочет пройти это обучение. То есть да, почему-то продекларировали. Но вопрос конкретный. А для депутатов, сенаторов, членов правительства, вообще, есть что-то у вас в этой концепции, которую мы сейчас обсуждаем в первом чтении? И кто у нас, извините за термин ваш, наниматель? Кто будет определять нам программы, сроки, варианты прохождения профессиональной подготовки?

Спасибо.

Алексей Черкасов:

– Законопроект касается федеральных гражданских служащих, внося изменения в 79 закон, он не касается лиц, занимающих госдолжности Российской Федерации. Это предмет отдельного закона 3-ФЗ, о статусе, соответственно. Наш законопроект данного закона не касается.

По поводу того, что я уже отметил, то, что именно в законе не раскрываются иные формы. Но на сегодняшний день такая в принципе конструкция закона и тех статей, в которые вносятся изменения, где указано общее направление, например, сейчас дополнительное профессиональное образование, его формы, стандарты регламентируются указом президента, действующим уже много лет.

Соответственно, по такой же схеме будет построена реализация этого законопроекта. Только теперь уже указ президента будет не про дополнительное профессиональное образование, а про профессиональное развитие, которое все эти нюансы включит.

И нет оснований не доверять, что не будут выпущены своевременно акты, которые реализуют эти нормы законопроекта.

Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Проблема качества работы государственных служащих, она сегодня актуальна. И, безусловно, если правительство также видит эту проблему, мы это приветствуем. И если правительство считает, что нужны новые механизмы обучения госслужащих и вам нужны соответствующие изменения в законе, то мы, конечно же, это готовы поддержать.

Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание, что прохождение обучения раз в три года – это не только обязанность, но и право государственного служащего. Если сейчас в законе это зафиксировано, то таким образом, как вы говорите, рутинная обязанность, с одной стороны, может она и излишняя, но, с другой стороны, это и определённая законодательная защита на получение госслужащим соответствующего дополнительного образования.

Мне кажется, что из обязательного, если мы уберём, вы этим законом как раз это и делаете, то, мне кажется, в правах государственным служащим это нужно оставить. То есть, если у государственного служащего есть соответствующее желание, то ему должно быть гарантировано право – минимум раз в три года это обучение проходить. Чтобы не получилось так, что только на усмотрение его руководителя, скажем так, он будет проходить либо не проходить обучение.

Это первое замечание.

И второе. Независимо от того, какие бы вы современные формы обучения не использовали, если у вас результаты работы государственного служащего, так называемый KPI, который используется в частном секторе, не будут влиять на его продвижение по службе, то есть это не будет основным критерием, то и смысла нет в обучении. Как не учи, если это не связано с карьерным ростом, как раз коллеги и задавали вам вопрос, что если его обучение не связано с карьерным ростом, то в чём стремление, зачем они будут учиться и, собственно говоря, чем это будет отличаться от этой нудной обязанности, которая сейчас в законе есть: раз в три года проходить обучение, галочку поставили, дескать, прошёл обучение, а результатов нет.

К сожалению, нужно констатировать, что государственные служащие сегодня очень сильно отстают от сотрудников с примерно тем же кругом полномочий в частном секторе, и практика показывает, что когда люди состоялись в частном секторе и приходят на государственную службу, они, как правило, более эффективно работают.

Мне кажется, государству нужно взять на вооружение современные системы подготовки кадров, которые в частном секторе у нас уже очень сильно развиты. У нас есть лидеры по развитию производственных систем, которые дают широкие полномочия по решению проблем, которые очень актуальны и для государственных служащих, тем более что человек на государственной службе обладает более широкими полномочиями, чем в частном секторе.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024