ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" о полномочиях по утверждению перечня работ капитального ремонта

12 апреля 2017

12 апреля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1033588-6 "О внесении изменения в статью 174 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступили Галина Хованская, Олег Шеин и Валерий Гартунг.

Галина Хованская:

– Уважаемые коллеги, здесь большое заблуждение. Закон – это тот же нормативный правовой акт, и тоже входит в законодательство, так же, как и постановление правительства. То есть мы даём возможность, если законом ничего не принято, документ будет утверждаться по перечню правительством соответствующего субъекта. Если закон будет принят, и будет принят более широкий перечень, нормативный документ правительства должен быть приведён в соответствие с этим законом, только и всего. То есть никакого права мы не лишаем депутатского корпуса по введению вот этого перечня.

Так что это заблуждение, к сожалению, и авторов тоже, потому что они толкуют, что нормативный правовой акт – это только постановление правительства субъекта Федерации. Это далеко не так. Вы можете принять закон и заставить ваше правительство привести в соответствие этот перечень в соответствии с законом. Вот и всё. Спасибо.

Олег Шеин:

– Безусловно, все понимают, что закон это вид нормативного правового акта, но это один из видов, есть и другие. И, соответственно, если сегодня по 174-й статье Жилищного кодекса перечень видов работ утверждается исключительно законом, то с принятием поправки это может быть не только закон, но и постановление. В этом изменение, и очевидно, что это изменение идёт в рамках трансформации передачи в ряде территорий полномочий от заксобраний к исполнительной власти, это надо понимать.

Мы видим, что позиция региональных органов вовсе не однородна и чуть более половины регионов Российской Федерации поддержали данное предложение, 44 территории из 85-ти. Более того, на сегодняшний день лишь некое маргинальное число регионов испытывает трудности с тем, чтобы утвердить перечень полномочий, перечень видов работ через законодательные собрания. Только 14 территорий из 84-х – небольшая часть. У подавляющего большинства органов власти в Российской Федерации таких проблем не возникает.

Теперь, наверное, две вещи, которые тоже важны. Первая из них, есть две статьи, которые, казалось бы, между собой не совсем корреспондируются, 166-я и 174-я. По 166-й речь идёт о нормативных актах, по 174-й – только про законы. Возникает вопрос: почему корректировка идёт в пользу позиции, предполагающей возможность губернаторам утверждать такие списки, региональным правительством, а не в пользу местного депутатского корпуса?

Но даже если согласиться с тем, что исполнительные органы власти лучше знают, чего и как надо делать, потому что они формируют эти списки, вопрос о спецсчетах совершенно непразден.

Сегодня на спецсчетах находится не менее 15 процентов от общего количества многоквартирных домов в Российской Федерации. Виды работ, сроки работ, заключение договоров, выбор подрядчика, приём этих работ – это всё есть полномочия общих собраний и избранных этими общими собраниями представительных органов в данных домах: домовых советов и ТСЖ.

Близко никакого отношения губернаторы и региональные правительства к этому не имеют, а вот перечень видов работ, на что могут люди потратить деньги со спецсчетов, на что не могут, определяется именно в рамках 174-й Жилищного кодекса.

Соответственно, если теперь это полномочие уже не только закона, но и при распределении прав также это полномочия губернаторов, то вопрос о том, что можно делать на средства спецсчетов, а что нельзя, становится правом именно исполнительных органов власти.

И очевидно, что при рассмотрении закона во втором чтении необходимо будет эту норму изменять и, по крайней мере, по спецсчетам эти полномочия оставлять за законодательными органами власти и ничего не меняем. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Позиция нашей фракции была изложена. Я только хотел добавить, что мы последовательно выступаем за то, чтобы, вообще, отменить взносы на капитальный ремонт, мы считаем, что в этом нет необходимости. Тем более, пока мы не реализовали решение Конституционного Суда, которое обязывает органы государственной власти выполнить свои обязательства перед гражданами, которые приватизировали жильё в ненадлежащем состоянии и сейчас вынуждены платить взносы на капитальный ремонт.

Поэтому считаю, что во втором чтении, если в первом чтении этот законопроект будет принят, нужно ещё раз поработать, как нам изменить эту ситуацию, чтобы вот это дополнительное бремя жильцов снять. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024