ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Ольга Епифанова о проблемах пожилых граждан, возникших в результате "оптимизации" ряда социальных сфер

22 февраля 2017

На пленарном заседании Государственной Думы 22 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Ольга Епифанова:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Мое выступление о том, как в нашей стране оптимизируется жизнь пожилых людей.

Понятно, что слово "оптимизируется" употреблено здесь в негативном смысле. После многолетних усердных действий наших чиновников на ниве оптимизации это слово стало сродни ругательному.

Я хочу на нескольких примерах показать, как для пожилых людей создаются все условия для максимально неудобной жизни. Конечно, пожилые люди консервативные, любое изменение сложившегося, пусть плохого, но привычного уклада жизни они воспринимают болезненно, а к новому привыкают медленно и плохо.

И с этим обязательно нужно считаться, оптимизируя жизнь пожилых людей. Пенсионеры в моей Архангельской области жалуются, что им последовательно усложняют простое дело – платежи за коммунальные услуги.

Вот пример. В Архангельске семья пенсионеров, один из которых инвалид I группы, получает квитанцию за отопление и горячее водоснабжение. В квитке написано, что вводится новая система сдачи показаний бытовых приборов учёта. Если раньше плательщик мог позвонить оператору и передать показания, то теперь ему предлагается на выбор два варианта: либо регистрироваться в "Личном кабинете" на сайте ресурсоснабжающей организации и передавать сведения туда, либо звонить на круглосуточный автоответчик.

Эти бабушка и дедушка выбрали второй вариант: у них просто есть только городской телефон. Домашнего компьютера у них нет, и они посвятили целый день тому, чтобы передать эти показания на автоответчик. И ничего у них не получилось. Автоответчик просил их нажать цифру 1, они нажимали, но связь обрывалась.

Обозлённые и расстроенные они попросили помощь у внука. Пришёл внук, выяснил, что, оказывается, автоответчик готов общаться только по мобильному телефону. И современному молодому, продвинутому парню понадобилось 40 минут, чтобы передать показания заветного счётчика горячей воды. Вначале просят ввести номер лицевого счёта плательщика – это почти десяток цифр. Это только кажется простым, попробуйте в режиме разговора это сделать. А ещё нужно торопиться, если вы замешкались, машина решит, что вы вышли из процедуры, и связь прервётся, и нужно будет делать всё сначала.

Этап с вводом номера счёта у внука затянулся. Оказывается, этот многоцифирный ряд нельзя вводить до того, как электрическая женщина договорит до конца все свои инструкции, иначе в комбинации появляется лишний ноль, и из трубки доносится фраза "такого лицевого счёта не существует", и всё нужно опять начинать сначала.

Наконец всё же удаётся ввести этот номер, после этого – новый сюрприз: запрашиваются три последние цифры заводского номера счётчика. Пенсионеры и их внук не были готовы к такому повороту событий. Этих цифр просто никто не знал. Автоответчик решил не дожидаться пока граждане выйдут из нумерологического ступора и снова прервал связь. А наши горемыки отправились в ванную комнату искать очередной номер. Нашли. Новый звонок автоответчику, новое ожидание, пока он договорит до конца все свои инструкции, потом снова ввод номера лицевого счёта, нажатие решетки, ввод трёх последних цифр номера прибора учёта, опять решётка, потом для контроля нужно выслушать введенные показания счетчика, еще раз нажать решетку, ввести новые – всё! Вроде бы можно расслабиться и через месяц готовиться к новому сеансу связи с автоответчиком. Но нет! Внук, достигший финала, зазевался и не услышал, что всё это нужно подтвердить ещё одним теперь уже последним нажатием кнопки с решеткой. Пришлось пройти весь квест сначала. Молодому человеку понадобилось 40 минут, чтобы передать три цифры ресурсоснабжающей организации. Подумайте, сколько времени понадобится старикам и инвалидам, а что делать людям, у которых нет ни мобильного телефона, ни интернета, ни соответствующих навыков.

Кстати, здесь скрыта еще одна очень большая проблема. Почему человек, чтобы передать данные потребленных ресурсов, должен платить за это деньги, ведь он звонит со своего мобильного телефона и за разговор платит из своего кармана?

Я считаю, что сбор показаний приборов учета – задача ресурсоснабжающей организации, и она не должна перекладывать ее на потребителя. В нашем ЖКХ куда не кинь – всюду клин, с клиентом, как с врагом. Постоянно рождаются разные неадекватные схемы с недружественным интерфейсом. Заметьте, пока на другом конце провода сидел живой оператор, жалоб ведь не было.

Однако проблема не ограничивается одним только восстанием машин в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Нечто подобное происходит и в здравоохранении. Например, электронная запись к врачу. Всем здесь понятно, что львиная доля пожилых людей не в ладах с этой электронной системой. Более того, когда я недавно приезжала в город Северодвинск, пенсионеры жаловались, что не могут записаться даже к терапевтам и, как водится на Руси, победили машину фирменной отечественной смекалкой.

Бабушка просто идет к кабинету нужного специалиста, садится в очередь и начинает рыдать. Вокруг собирается толпа, кто-то жалеет рыдающую бабушку, пускают ее вперед очереди, так она и попадает на прием к врачу. Знаете, кому-то это может показаться забавным. Не забавно, не смешно – отвратительно! Это позор для страны – старики не могут беспроблемно получить медицинскую помощь и оплатить коммунальные услуги. Их вынуждают ловчить и лукавить. Вот вам итоговый результат совершенствования медицинского обслуживания населения. Пожилые люди говорят, что в лихие 90-е в больницу всегда можно было лечь. Да, порой со своим постельным бельём, со своей едой, со своими шприцами и лекарствами. А сегодня даже со всем этим скарбом им некуда деваться. Проблем пожилых людей не замечают.

А вот ещё один пример. Сейчас в некоторых почтовых отделениях внедрили новую систему. Часть окон, где люди оплачивали коммуналку, получали посылки и пенсии, переориентировали на оформление кредитов и других банковских услуг. Очереди каждый день огромные, люди ругаются, сидят по полдня в этих душных помещениях, где не всегда есть место, чтобы присесть. Конечно, рядом стоят банкоматы, в которых вроде бы как можно оплатить коммунальные и прочие услуги. Но вы сами знаете, как пожилые люди не доверяют всяким агрегатам для оплаты, а банковским картам предпочитают наличные деньги, и комиссионный сбор они воспринимают не иначе как грабёж.

Уважаемые коллеги, в России живёт почти 40 млн пенсионеров. Нельзя игнорировать их интересы и их заботы, даже такие казалось бы мелкие, как оплата коммунальных услуг, запись к врачу или услуги почты. Поймите правильно, мы не против внедрения современных технологий, но у пожилых людей должно быть право выбора удобных для них моделей. А обязанность власти – защищать слабых от диктата силы.

Я ещё раз процитирую ключевые слова Послания президента: "Смысл всей нашей политики – это сбережение людей". Вот почему нам нужны не победные реляции чиновников о внедрении тех или иных новых схем в обслуживании населения. Нам важнее, чтобы не было слёз пожилых людей, заслуживших своей жизнью, работой, трудной судьбой уважительного и бережного отношения к себе. Ведь слова "бережный" и "сбережение" – однокоренные, не правда ли?

Коллеги, я специально оставила свободными пару минут, чтобы сказать вот ещё что. Я о завтрашнем празднике. Среди всех праздничных дат 23 февраля занимает особенное место. Это по-настоящему всенародный праздник. Он олицетворяет не только воинскую славу России, память о ратных подвигах и великих победах. Это праздник мужества, доблести, преданного служения интересам Родины. Это праздник всех, кто чувствует личную ответственность за стабильность в мире, за спокойную жизнь страны, за её процветание и благополучие её жителей. Это действительно праздник защитника Отечества.

Я от всей души поздравляю вас и хочу выразить чувство искреннего уважения и признательности всем вам, наши дорогие мужчины. В деле обеспечения стабильности, суверенитета и территориальной целостности страны, обеспечения её мощи и международного авторитета ваш вклад несомненен.

Говорят, что мужчина всегда будет таким, каким хочет видеть его женщина. Мы видим вас, наши дорогие мужчины, надежными и благородными. И вы такие и есть. Я счастлива, что жизнь переплела наши судьбы и дала мне возможность работать вместе с вами, и быть причастной к истории современной России.

От всей души желаю вам и вашим близким мирного неба над головой, доброго здоровья и благополучия. И пусть хранит вас Господь от всех тревог и напастей. С праздником!

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024