ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг: ЕГЭ не способен объективно дать оценку знаниям детей

11 ноября 2016

11 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 982273-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Наша фракция поддержит этот законопроект, и вот почему. Во-первых, мы такую же инициативу уже вносили, и её уже отклоняли. Это первое.

Второе. Аналогичная инициатива наша ещё раз внесена, и она перекликается с тем, о чём сказал Олег Николаевич Смолин, мы предлагаем ЕГЭ сделать по выбору, то есть помимо существования ЕГЭ ещё и традиционную форму сдачи экзаменов.

Сегодня много говорилось о том, что все критикуют ЕГЭ, и за 15 лет мы его усовершенствуем. Вы знаете, лет за 30 мы, наверное, всё-таки доведём до совершенствования эту систему, только я боюсь, что через 30 лет у нас система образования так деградирует, что нам уже и никакой ЕГЭ не нужен будет.

Поэтому учитывая, что образование – это основополагающая зона, которую нужно развивать, нужно в него вкладывать, ведь именно образование может дать толчок развитию экономики и страны в целом, только через образование можно повернуть вектор развития экономики с сырьевого пути на индустриальный. Пожалуйста, ракетоноситель "Протон", вот вам образец успехов советской системы образования. Вспомните, многие же получали образование в советское время, вы понимаете, никакого ЕГЭ не было.

Я боюсь, что если сейчас нобелевские лауреаты сдавали бы ЕГЭ, большинство из них не смогли бы сдать. Потому что гении не вписываются в рамки, которые насаждают нам единый стандарт и отсекают гениев.

Проблема не только в том, что ЕГЭ введён, а проблема в целом образования, мы потеряли пальму первенства на мировых школьных олимпиадах по математике, по физике, по химии. Мы традиционно занимали всегда первые места. Теперь мы уже во втором десятке, и, может быть, даже и в сотню будем выпадать.

Я недаром задавал вопрос Любови Николаевне Духаниной, а есть ли какой-то объективный анализ качества системы образования, не как сдаётся ЕГЭ, не по баллам, ведь это не показатель качества системы образования.

Мало того, ЕГЭ опасен не только тем, что до стресса доводит детей.

У меня на встрече в городе Миассе бабушка плакала, она просила: "Валерий Карлович, помогите, у меня внучка отличница пятый раз не может сдать ЕГЭ". Просто не может, но она отличница, у неё возникает психологический барьер. В таких ситуациях, наверное, должна быть какая-то альтернатива.

Мы столько лет потратили на совершенствование этой процедуры, конечно, можно выучить и медведя кататься на велосипеде, и, естественно, люди адаптируются ко всему, и систему образования можно заставить так, что она лет через тридцать адаптируется к этому, но не это наша цель.

Что касается коррупции, коллеги, положа руку на сердце, кто-то может сказать, что в системе образования мы её побороли, я думаю, что никто не возьмётся это утверждать. Коррупция была, и она есть, но она в другой форме – за другое платят.

Бороться с ней надо по-другому и для этого не нужно уничтожать отечественную систему образования.

Кроме того, хотелось бы сказать, что, проблема ЕГЭ ещё и в том, что мы ставим барьер перед талантливейшими студентами, которые могли бы получить высшее образование.

Сейчас я немножко отойду от проблемы ЕГЭ. Скажу в целом, что ещё вторая проблем есть в образовании – это постепенное движение в сторону оказания платного высшего образования, то есть доля платного высшего образования у нас всё время растёт и это проблема.

Потому что мы сокращаем бюджетное финансирование и фактически у нас по имущественному цензу люди лишаются доступа к базовым ценностям общества и в том числе и образования. Мы создаём социальное расслоение уже со школы. Это расслоение не потому, что люди разные, это объективная вещь, люди разные и у каждого своя судьба, но мы закладываем основы для детей, что расслоение среди детей связано с уровнем дохода граждан, их родителей. Вот это ещё одна, вторая проблема, которую нужно решать.

Поэтому мы предлагаем поддержать этот законопроект. Если действительно, не готова Дума сегодня в полном объёме отказаться от ЕГЭ, давайте сделаем его не обязательным. Помимо сдачи ЕГЭ основанием для поступления в вузы оставим традиционные экзамены, потому что есть дисциплины, по которым невозможно отобрать, так как ЕГЭ не способен объективно дать оценку знаниям детей.

Поэтому мы предлагаем вам поддержать этот законопроект и во втором чтении учесть все замечания, которые были высказаны к этому законопроекту. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024