ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Тарнавский о ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством специального административного района Гонконг КНР

22 июня 2016

22 июня Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1099990-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к нему". С содокладом по данному законопроекту от Комитета по бюджету и налогам выступил Александр Тарнавский:

– Добрый день, уважаемые коллеги!

Юрий Иванович (Зубарев, заместитель Министра финансов – Прим. ред.) подробно остановился на конкретике, которая имеется в Соглашении. Я бы хотел от имени комитета сказать о базовых вещах, потому что это достаточно важное соглашение.

Комитет внимательно рассмотрел Соглашение, заключённое между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. И в связи с этим обращаем внимание Думы, что приказом Министерства финансов Российской Федерации, выпущенным ещё в 2007 году, Китайская Народная Республика, а также специальные административные районы Гонконг (Сянган) и Макао (Аомынь) включены в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения или не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций. Точнее, речь идёт об офшорных зонах, их перечне.

И в связи с этим следует отметить, что согласно определению термина "специальный административный район Гонконг", данному в подпункте "а" пункта 1 статьи 3 Соглашения, он означает любую область, на которую распространяются налоговые законы Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики. Принимая во внимание, что Гонконг имеет собственное налоговое законодательство, поэтому он и самостоятельно заключает соглашение об избежании двойного налогообложения.

Обращаю внимание, что соглашение распространяется на налоги на доходы, которыми признаются все налоги, взыскиваемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода.

Применительно к Российской Федерации соглашение применяется к налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. Положения соглашения, конечно, предлагается применять с 1 января 2017 года.

Целью соглашения является обеспечение условий для устранения двойного налогообложения юридических и физических лиц.

Одним из главных условий этого соглашения является освобождение от налогообложения у источника выплаты в одной договаривающейся стороне процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банком другой договаривающейся стороны, что, конечно же, в условиях сложившихся международных экономических отношений позволит российским заемщикам снизить затраты по привлечению и обслуживанию кредитов гонконгских банков и стать хорошей альтернативой для российских предприятий в поисках новых источников финансирования.

Мы всегда говорили о диверсификации, в том числе и при работе на финансовых рынках, и это как раз одна из целей настоящего соглашения, как кажется депутатам, работающим в комитете, да и не только в комитете, и при обсуждении во фракции.

Соглашение разработано на основе типового соглашения между Российской Федерацией и иностранными государствами. Напомню, что это типовое соглашение одобрено Правительством Российской Федерации в 2010 году.

Также обращаем внимание, что неотъемлемой частью соглашения является протокол, также подписанный в январе 2016 года.

Обращу внимание только лишь на одну его статью, статью 25 "Обмен информацией", поскольку в соответствии с ней дополнительно к налогам, выше мной перечисленным, положения этой статьи применяются также и к действующим и администрируемым в России налогам на добавленную стоимость, налогам на имущество организаций и налогам на имущество физических лиц. Соглашение предусматривает режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике, здесь нет никаких новаций. И по общему правилу физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183-х дней.

Также хочется отметить, что Соглашение содержит ряд положений, которые позволяют Российской Федерации повысить эффективность обмена налоговой информацией между налоговыми органами Российской Федерации и специального административного района Гонконг по налогам, на которые распространяется Соглашение. Я их уже перечислил.

В то же время обращаем внимание, что, как и в случае с Соглашением с Сингапуром, за которое мы проголосовали неделю назад, нет в данном Соглашении обязанности по содействию договаривающихся сторон по взысканию налогов.

Здесь речь идёт, в том числе и о том, что Гонконг не является участником Конвенции ОЭСР об административной помощи по налоговым делам, которой предусмотрена возможность оказания такой помощи. В заключение полагаем, что соглашение будет способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества между Российской Федерацией и Специальным административным районом Китайской Народной Республики Гонконг, будет способствовать привлечению взаимных инвестиций.

Комитет просит поддержать ратификацию соответствующего Соглашения. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024