ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Председателю Счетной палаты РФ Татьяне Голиковой

18 мая 2016

18 мая Государственная Дума рассмотрела проект постановления Государственной Думы № 1073144-6 "Об отчете о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году". С докладом по данному вопросу выступила Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова. Вопросы Председателю задали Дмитрий Ушаков, Александр Тарнавский. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский.

Дмитрий Ушаков:

– Уважаемая Татьяна Алексеевна, среди важнейших контрольных мероприятий, проведённых Счётной палатой, на втором месте по объёму выявленных нарушений после расходов на национальную безопасность являются расходы на промышленность. Счётная палата выявила нарушений на 132 млрд рублей.

В частности, проверялось целевое использование средств, направленных в 2014 и 2015 году на стимулирование развития российских организаций автомобилестроения.

Если судить по структуре расходов федерального бюджета на 2016 год на поддержку автопрома, то большая часть средств направляется на выплаты зарплат работникам, нежели на разработки двигателей, например, техническое перевооружение и НИОКРы. То есть десятки миллиардов рублей идут на помощь в выплате зарплат, несколько миллиардов идут непосредственно на разработку двигателей, например. То есть больше всё похоже на соцпроект, на исправление ошибок топ-менеджмента, нежели на стимулирование развития автопрома.

В 2014 и 2015 году такая же пропорция сохранялась? И в целом подробнее о результатах проверки расходов на поддержку автопрома расскажите, пожалуйста.

Татьяна Голикова:

– Спасибо, Дмитрий Владимирович.

Вы знаете, что поддержка российского автопрома являлась достаточно масштабным проектом в рамках антикризисного плана 2015 года и таковым является и в плане Правительства 2016 года.

К сожалению, учитывая существенное падение экономики и существенное падение потребительского спроса, те средства, которые были выделены в рамках 2015 года, не позволили стабилизировать ситуацию в автопроме, они только остановили то падение, которое наметилось в 2014 году и было в 2015 году.

К сожалению, мы не можем озвучивать все те цифры, которые представлены в отчёте, учитывая, что отдельные сегменты этого отчёта имеют гриф "для служебного пользования", но он вам представлен в Государственную Думу. Но я очень рассчитываю на то, что меры, которые сейчас будет предпринимать Правительство в рамках бюджета 2016 года и в рамках той государственной поддержки, решение, которое в январе уже принято, окажут существенное воздействие на стабилизацию ситуации, но не на рост производства в автомобильной промышленности.

Александр Тарнавский:

– Уважаемая Татьяна Алексеевна!

Из материалов, которые представлены палатой, видно, что опять объём выявленных нарушений чрезвычайно велик – 516 млрд рублей, и когда мы обсуждали этот сюжет на Комитете, то вы, в общем, сказали, что сколько на выходе будет уголовных дел, не совсем понятно, надо ждать судебных решений. Вот сейчас цифра называлась – там порядка 40 уголовных дел, которые возбуждены. Но всё-таки окончательной картины нет.

А если вопрос поставить по-другому: прошёл 2015 год, нам же не главное – посадить чиновника, нам главное – добиться изменения ситуации. Вот один-два примера, которыми вы бы могли и палата могла бы гордиться, вот вы вмешались, и ситуация кардинально изменилась, приняты новые управленческие решения, какие вы могли бы примеры назвать? Один-два, пожалуйста. Спасибо.

Татьяна Голикова:

– Александр Георгиевич, таких примеров на самом деле много, я не хочу сейчас говорить про уголовные дела, это отдельная история, я скажу про те изменения в законодательстве, которые произошли и которые идут.

Первое. По результатам нашего отчёта по исполнению бюджета за 2015 год Президентом дано поручение Правительству по повышению эффективности использования средств федерального бюджета, это было 18 августа 2015 года. В рамках этого поручения Правительством реальные шаги предприняты, они касаются и дебиторской задолженности по доходам, и дебиторской задолженности по расходам. Утверждены соответствующие планы мероприятий, которые сейчас Правительством Российской Федерации реализуются.

Не могу не отметить буквально в апреле 2016 года вышедшее поручение, которое тоже принято по итогам нашего доклада, и связано оно с упорядочением формирования федеральной адресной инвестиционной программы и наведением порядка как раз и в сметном нормировании, и в порядке создания проектной документации для соответствующих строек и бюджетных объектов.

Кроме того, как я уже сказала, в Государственную Думу Правительством внесены поправки в Градостроительный кодекс. Кроме того, идёт работа по изменению нормативной базы по использованию средств Фонда национального благосостояния с учётом тех проблем, которые мы выявили при финансировании за счёт средств этого фонда инфраструктурных проектов.

И наконец, как мне кажется, существенный вклад с заделом на будущее – это та самая 5-я статья закона о бюджете, о которой мы говорили сегодня с Андреем Михайловичем Макаровым, которая предполагает как бы переоценку ранее заявленных приоритетов, возврат денег, неэффективно использованных государственными корпорациями и акционерными обществами в качестве взносов в уставные капиталы и новое переподтверждение со стороны главных распорядителей и Минфина о целесообразности выделения этих средств или перераспределения их по итогам 1 июля 2016 года на иные цели. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024