ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Лидер алтайских справедливороссов рассказал о предвыборном горниле, апатии избирателей и кризисе

07 сентября 2015

Лидер регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Терентьев сегодня не готов называть имена кандидатов в депутаты Госдумы, выборы в которую пройдут через год. Но утверждает, что партия в крае постарается максимально полно поучаствовать в кампаниях – как в российский, так и в краевой парламент. О готовности эсеров, о внутрипартийной дискуссии и о дефиците лидеров Терентьев рассказал altapress.ru.

– Александр Васильевич, остался год до масштабных выборов – и в Госдуму, и в краевое Заксобрание. Приняты ли уже предварительные решения по участию в них регионального отделения? Какие?

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае работает каждый день вне зависимости от того, есть выборы или нет. Говорить о том, присутствуем мы в политическом пространстве региона или нет, не приходится. Мы есть. В выборах мы всегда участвуем средствами и кадровым потенциалом структуры самой партии, не прибегая к помощи дорогостоящих технологов. Например, сегодня идут выборы в Новосибирске, мы из нашего отделения делегировали туда Владислава Вакаева, Анну Коваленко.

Что касается парламентских выборов, то сегодня неясно даже, как будут делиться округа – ни одномандатные, ни партийные. Сколько их будет, не озвучено. Но уже сегодня могу сказать, что выставлять кандидатов по ним мы будем. Посмотрим, оценим, где и кого. Но о персоналиях сейчас говорить еще рано. Когда будет принято решение руководства партии, в том числе о том, что вести кампанию и руководить ею в регионе буду я, тогда и начнем заниматься этими вопросами. Пока в федеральном аппарате партии они не поднимались. Сергей Михайлович Миронов сказал, что все решения по выборам в Госдуму будут приниматься после завершения ближайшей сентябрьской кампании 2015 года.

– Ваш основной конкурент "Единая Россия" всегда старается максимально "закрыть" все округа кандидатами. Будете ли вы стремиться к этому? Или станете работать точечно, оценивая перспективы кандидатов и силы соперника на каждом округе?

– Партия, я считаю, на то и партия, чтобы участвовать в выборах. Это парад-смотр и оценка промежуточной работы. Но сегодня крайне сложно подобрать однозначно "проходных" кандидатов на все округа. Люди уже испытывают усталость от выборов и апатию по отношению к ним. Не факт, что баллотироваться от нас будут только члены партии, мы можем поддержать и беспартийных. Тем более, что сейчас Сергей Михайлович вообще объявил всеобщий призыв. Я считаю, это правильно. Есть масса людей, которые не хотят связывать себя членством в партии, но они видят, что происходит, и хотят приложить свои силы, знания, умения, чтобы улучшить ситуацию. Мы это поощряем. Мы постараемся выдвинуть наших кандидатов по всем думским округам, чтобы они прошли предвыборное горнило. А там – как получится.

– Накануне выборов 2011 года строились не самые оптимистичные для СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ прогнозы по итогам голосования в крае. Но результат оказался довольно высоким (более 16%. – Прим. Ред.). Как вы оцениваете стартовые позиции регионального отделения сегодня?

– Я считаю, у нас неплохой потенциал. И перед 2011 годом я говорил, что все будет хорошо, как ни пытались нас разрушить, как ни хотели перетащить лидеров региональных отделений в "Единую Россию". В этот межвыборный период мы сознательно потеряли некоторых членов партии: Гудкова, Дмитриеву, Пономарева. Кто-то их считает великими. Мы же думаем, что они разрушители. У меня нет никаких сомнений в том, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ голоса свои не растеряла и покажет достойный результат на выборах. Другое дело, как будет вестись борьба с нами. Административный ресурс никто не отменял. И мы об этом помним.

– Как вы оцениваете "скамейку" возможных кандидатов регионального отделения? Будете ли вы делать какие-то акценты при выборе кандидатов: по возрастному, профессиональному или другому признаку?

– Конечно, хотелось бы, чтобы к нам шло больше молодежи. Но социальные, кадровые лифты в нашем обществе в полной мере не работают – участие в политической жизни не дает гарантии трудоустройства, у нас нет возможности давать людям работу, особенно выпускникам вузов, не имеющим опыта. Есть в этом большая проблема. Тем не менее в региональном отделении хорошая молодежь. Есть Александр Николайчик, Александр Обидин. В июне у нас проходили всероссийские партийные учения на тему как раз выборных технологий, наши ребята там тоже присутствовали. Надеемся, что это наш кадровый потенциал, который нас не огорчит. Но при этом никто не отменял сплав мудрости и молодости. Будем на выборах и при выдвижении кандидатов пользоваться этим симбиозом.

– Как вы считаете, может ли стать одной из главных проблем предстоящих выборов в целом дефицит кандидатов – лидеров общественного мнения?

– Может. Во-первых, нет достаточного числа таких лидеров. Во-вторых, никто не отменял кризис. Нужны средства для достижения цели, а выборы – дело затратное. Я думаю, что в этом вопросе практически у всех партий есть проблемы. Конечно, хотелось бы, чтобы в этих условиях борьба была чище. Чтобы кандидаты сами ножками проходили свои округа.

– К чему, на ваш взгляд, может привести дефицит финансовых средств? К усилению административного ресурса? К сокращению или росту грязных технологий? К тому, что кто-то, кто мог бы составить реальную конкуренцию, баллотироваться не станет?

– Первое. Вы представляете, какой объем работы нужно будет сделать? Многие задумаются – ради чего? Это очень важный вопрос. Я каждый раз думаю, зачем мне все это надо. И это я, кто уже многое пытался сделать и знает, как тяжело что-то изменить. Так что этот вопрос потенциальный кандидат будет себе задавать: ради чего он должен будет потратить личные деньги? Чтобы зарабатывать их впоследствии? Чтобы делать людям добро? Этот вопрос для кого-то философский, а для кого-то предельно прагматичный. Ведь придется тратить столько энергии, сил, времени, нервов, нести ответственность зачастую за то, к чему не имеешь отношения. Люди принципиально порядочные могут задуматься, надо ли им это, стоит ли получение нового жизненного опыта таких затрат. Да и итог может в конце концов получиться негативным – опустошение, отсутствие результата. Человек лучше вложит деньги в бизнес и гарантированно их вернет.

– То есть это вопрос эффективности вложенных инвестиций?

– Можно и так рассматривать. Кто-то инвестирует в людей, а кто-то в себя. Это первое. Второе – главное, чтобы партии и кандидаты не начали использовать черные технологии как раз из-за отсутствия средств. Все могут заключать соглашения о недопущении грязных приемов, но главное – не в "заключать", а в "не делать".

Третье – дефицит финансовых средств несет в себе риск усиления административного ресурса. Может получиться так, что самым эффективным в отсутствие денег может оказаться как раз он. Важно, чтобы этого не произошло. Административный ресурс – это технология, которой может воспользоваться только власть. У нас уже была КПСС – все решала одна партия. Ни к чему хорошему это не привело. То, к чему "Единая Россия" стремится, – это чистая КПСС: не ходите, люди, на выборы, не участвуйте, мы тут сами без вас все сделаем.

– До настоящего времени представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ ни разу не баллотировались по одномандатным округам в Госдуму. Возврат к смешанной системе для партии несет большие риски?

– Я думаю, что риска никакого нет. Я не вижу проблемы, если есть сильный региональный лидер и структура работает каждый день, а не от выборов до выборов. Другое дело, что, повторюсь, сегодня осталось мизерное число людей, желающих участвовать в политической жизни.

– Есть ли у вас лично амбиции по участию в выборах в Госдуму по одномандатному округу?

– Пока не определены границы округов, в том числе и партийных, не только одномандатных. И сейчас в партии существуют разные мнения на этот счет. Кто-то говорит, что если партийные округа будут большими, то никто не будет заинтересован работать на них. Есть те, кто считает, что лучше баллотироваться по одному небольшому одномандатному округу, а не по большому партийному. Есть нюансы, которые пока не определены. К ним также относится вопрос формирования федеральной части партийного списка. Часть членов партии, и я в том числе, считают, что во главе должен быть только один человек. И этого мнения придерживаются многие региональные лидеры. Потому что, если в федеральной части окажется большой список кандидатов, то люди на местах закономерно станут полагать, что большая часть мест достанется именно участникам этого списка. Так что сейчас внутри партии идут дискуссии по данным вопросам. Когда решения будут приняты, смогу определиться и я лично.

– Вероятнее всего, в крае будет четыре округа на выборах в Думу. Какой из них вы считаете наиболее сложным для достижения успеха?

– Я считаю, что самым сложным будет Славгородский. В нем огромное число разрозненных, разбросанных поселочков. Его крайне тяжело будет пройти ногами. Кроме того, там практически невозможно проконтролировать использование административного ресурса. Люди на местах очень сильно зависят от власти, их "обрабатывают" заранее, это самое слабое место.

– Тема кризиса, по-вашему, будет активно использоваться в предвыборных программах? Станет она предметом активных спекуляций?

– Думаю, что нет. По одной простой причине – сегодня не принято "качать" ситуацию, потому что все понимают, насколько она сложная. Запад просто хамит, причем в отношении не только России, но и отдельных стран Европы. И мы это видим по недовольным выступлениям фермеров Германии, Бельгии, Франции.

Я могу предположить, что будут использоваться точечные просчеты власти на местном уровне. Проблемы ЖКХ, например. А на выборах в Госдуму, думаю, оппозиция будет выступать против премьер-министра и конкретных направлений деятельности Правительства. У нас хромает пенсионная система, масса вопросов к коммунальному хозяйству, в целом – к эффективности Правительства. Доллар для населения подорожал. Развития не происходит. У нас, с одной стороны, уничтожаются санкционные продукты, и это правильно, а с другой – люди опасаются идти в сельскохозяйственный бизнес, чтобы заняться замещением. А это забота государства. Думаю, на выборах будут использоваться такие темы.

О чем еще рассказал собеседник

О том, почему власти невыгодны махинации на выборах

– Я думаю, что президент поставит задачу – провести выборы без махинаций. Власти сегодня не нужна еще одна Болотная площадь. Тогда, в 2012 году, новый руководитель по вопросам внутренней политики администрации президента приложил максимум усилий, чтобы увести людей с улиц. В принципе все, что хотели, все тогда получили, ну или большую часть. Например, те же одномандатные округа в Госдуме.

Сегодня же очень тяжелая экономическая ситуация в стране, и я не вижу оснований для ее улучшения в следующем году. Санкции будут только ужесточаться. Что будет происходить на Украине, прогнозировать крайне сложно. Постоянным раздражителем международной обстановки будет оставаться Крым, жителей которого мы не можем предать. В стране не произошло прорыва в технологиях. Малый и средний бизнес только сокращается. Власти будет невыгодно усугублять ситуацию.

О надежде на успех

– Официальные замеры мы пока не делали. Думаю, первые проведем к марту следующего года. Пока смысла нет. Но та работа, которую мы проводим каждый день, позволяет нам надеяться. У нас люди достаточно проницательные, чтобы ее оценить. В Алтайском крае есть ядерный электорат партии. Мы надеемся, что эти люди по-прежнему с нами.

По материалам источников: Алтапресс.Ru

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025