ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Галина Хованская: коммунальные платежки москвичей "потяжелели" на 30%

24 июля 2015

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская прокомментировала высказывание представителей московского правительства о том, что к неплательщикам за капитальный ремонт будут применены "санкции":

– К сожалению, 1 июля в Москве совпали два события: первое – давно планируемое – повышение тарифов на 10% на коммунальные услуги, и второе – введение обязательных взносов на капремонт. И если в среднем по стране ставка 7 руб. за квадратный метр, плюс-минус 10%, что, с моей точки зрения, вполне допустимо, то Москва придумала целых 15 рублей! Хотя в федеральных документах по межбюджетным отношениям субъектов, где тоже имеется строка о капремонте, для Москвы зафиксирована цифра в 7,8 руб., что разумно. Вот на ней и надо было остановиться, но кто-то решил "накрутить" еще 8,20 руб! Таким образом, капремонт потянул за собой примерно 20-процентное повышение стоимости коммунальных услуг, а с учетом 10-процентного роста тарифов платежки москвичей "потяжелели" на 30%!

Столь высокую плату столичные чиновники объясняют необходимостью быстрее провести капремонты. Но при ставке в 30–50 рублей и выше ремонт пошел бы гораздо быстрее! Правда, сколько бы денег пошло на субсидии – ведь многие граждане могли бы претендовать на адресную помощь.

В столице 15 руб. решено взимать с любого дома. В большинстве же регионов взнос дифференцированный, в зависимости от типа домов, к примеру, в пятиэтажках нет ни лифта, ни мусоропровода, которые менять не надо, следовательно, денег на капремонт таких домов пойдет меньше, потому и тариф для жителей должен быть ниже. Это первое.

Второе. Большинство москвичей загнали в так называемый "общий котел", за исключением, пожалуй, жильцов домов жилищно-строительных кооперативов, которые и до этого жили по своим справедливым правилам: сами строили, сами открывали счета для ремонта, имели специальные фонды, сами ремонтировали по мере необходимости все-все – от подвала с трубами до крыши. Появилась, правда, благодаря председателю Правительства Дмитрию Медведеву схема под названием "я ремонтирую свой дом", то есть когда каждый конкретный дом собирает деньги не на соседа, а на свой собственный, открывая свой счет, что дает возможность и повлиять на выбор подрядчика, и проконтролировать расход средств, и качество ремонта. В случае "общего котла" таких возможностей нет.

Потому вариант "общий котел" нелегитимный, противоречит Гражданскому кодексу.

Третье. Нужно принять закон об освобождении новостроек от этого взноса – Жилищный кодекс предоставляет такую отсрочку до 5-ти лет. Не должны платить и дома, подлежащие расселению. Московские власти ничего этого не сделали.

Четвертое. Есть дома, по которым имеются невыполненные обязательства либо города, либо федерального собственника, например, Минобороны. Они нуждаются в ремонте: и сейчас, за счет средств граждан в "общий котел", их будут ремонтировать в первоочередном порядке, то есть исполнять те старые обязательства собранными с людей деньгами! Полное безобразие! А так прописано в Жилищном кодексе.

Пятое. Еще одно нарушение, которое допустила Москва, но здесь пусть уже прокуратура разбирается. Столичные власти значительно увеличили плату для нанимателей социального жилья (в этом году в три раза, а так дойдет до восьми раз) – для тех, кто не приватизировал квартиру, и кто не должен платить за капитальный ремонт, потому что в этом случае собственником является город. Это абсолютно противозаконно, аморально: нельзя перекладывать свои обязательства на нанимателей соцжилья. Люди же и не приватизировали жилплощадь, чтобы платить меньше, потому что денег нет. Так что пусть прокуратура здесь разберется.

Шестое. Надо решить проблему со льготными кредитами под капремонты, установив такие проценты, под которые люди будут брать, – под сегодняшние не будут. Поручение Правительства есть – не выполняется.

Седьмое. Не решен и вопрос страхования спецсчета на дом, хотя можно было бы сделать как для физических лиц со вкладами, чтобы люди не дергались, что станет с деньгами на капремонт, если их банк рухнет. И на эту тему есть поручение Правительства, а где реализация?

Ну и, конечно, старики, которым за 80. Они вот приходят ко мне на прием, и рассказывают, что по плану у них ремонт через 10, через 16 лет. "Не доживем же", – говорят. Ну зачем их-то дергать?! Святое дело освободить их от всех этих проблем! Тем более, не так уж их и много – мы все знаем средний уровень продолжительности жизни в нашей стране.

Вот такая вот неприглядная картина получается. К чему такое безобразие может привести? К увеличению числа неплательщиков. Кстати, наш думский комитет, несмотря на лето, уже завален жалобами москвичей. А сколько их идет на мою электронную почту! Уже даже проклятия в мой адрес посыпались: мол, я не защитила москвичей. Но я-то не могу повлиять ни на Мосгордуму, ни на московское правительство – хотя я к ним уже дважды обращалась (писала Собянину).

Короче говоря, власти должны были остановиться на разумной схеме, принятой у кооперативных домов, и вести среди москвичей агитационно-разъяснительную работу, призывая их открывать счета для своих домов. Ведь, в конце концов, люди должны следить за ними. Если не следят, имеющаяся Жилищная инспекция, которая отвечает за состояние жилищного фонда в независимости от форм собственности, нерадивым собственникам может выдать предписание. То есть все рычаги имеются.

Между прочим, и Президент, и Правительство говорили, что в период кризиса нужно ограничить рост платежей. Что сделала Москва? Все наоборот, увеличила на 30%! Неужели нужно вмешательство главы государства, чтобы прекратить это безобразие?!

По материалам источников: Regions.ru

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024