Депутаты фракции "СР" в ходе "правительственного часа" задали вопросы Дмитрию Рогозину 01 июля 2015 1 июля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступили официальный представитель Президента РФ, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин и заместитель Председателя Счетной палаты РФ Вера Чистова. Вопросы задали депутаты фракции "СР" Дмитрий Горовцов, Михаил Сердюк, Андрей Руденко. Дмитрий Горовцов: Уважаемый Дмитрий Олегович, но я не ошибусь, если скажу, что ваша деятельность, как члена Правительства Российской Федерации, носит наиболее эффективный характер. И, тем не менее, скажите, пожалуйста, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года номер 603 известно, что доля современных образцов вооружения к 2020 году должна составить в пределах 70%, и вы об этом сказали в своем выступлении. Но хотелось бы ещё раз акцентировать внимание. На сегодняшний день, скажите, пожалуйста, каков уже достигнутый уровень оснащенности наших Вооруженных Сил современными образцами вооружения? Спасибо. Дмитрий Рогозин: Я думаю, что оборонщикам в этом вопросе есть чем, не то, что гордиться, но просто, чтобы представить в качестве конкретных результатов их работы. У нас этим указом Президента, на который вы ссылаетесь, установлено два индикатора: 2015 год – 30% перевооружения, 2020 год – 70% перевооружения, а по некоторым наиболее сложным позициям, таким как стратегические ядерные силы, до 100% перевооружения и воздушно-космической обороны. Докладываю вам, уважаемые депутаты, что в 2015 году у нас не 30%, а уже 42%. Спасибо. Михаил Сердюк: Дмитрий Олегович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" многократно критиковала систему единого государственного экзамена, и мы считаем, что единственной его реформой может быть только полная отмена. Спасибо вам за солидарность, проявленную сегодня в выступлении. Вы подтвердили, что страна сегодня уже столкнулась с той проблемой, когда специалистов в области физики, математики действительно уже по пальцам пересчитать, и здесь необходимо принять скорейшие меры. Вы давно работаете с кадрами, и часть вопросов и мер, которые вы предложили, действительно касаются кадровой политики, подготовки кадров, которые могли бы дальше двигать производство. И в этой сфере, в этой, так сказать, связи хотел бы вас спросить: какую перспективу развития цифровых технологий и станкостроения в ОПК вы видите, глядя через призму сказанного? Дмитрий Рогозин: - Цифровые, или как их назвать ещё, аддитивные технологии это, собственно говоря, есть признак шестого технологического уклада. Если мы сейчас говорим о переходе на новые современные материалы, на создание вооружения, военной и специальной техники нового поколения, именно об этом сегодня Вера Ергешевна Чистова говорила, о новой программе вооружения, которая у нас уже разрабатывается. Но там речь идёт не о модернизации существующих образцов, а о создании совершенно новых образцов вооружения и военной техники, да, сокращенного типажа, но именно построенной на новых инженерных решениях. Сделать такие образцы невозможно без применения цифровых технологий. Это первое. Второе, что я хочу сказать, что особенно важно применять эти технологии в том, что касается создания комплектующих, деталей для агрегатов особого назначения, это, прежде всего, космическая техника. Мы с вами встречались в этой аудитории, в пленарном зале, когда рассматривали в первом чтении законопроект о государственной корпорации "Роскосмос". Докладываю вам, что по итогам этой работы в Омске мы провели совещание, приняли решение о размещении именно в Омске на заводе "Полёт" серийного производства ракеты-носителя "Ангара". И именно там впервые вот на чистой площадке мы будем развивать именно цифровые, аддитивные технологии, иначе нельзя, иначе мы отстанем настолько, что уже никогда не сможем наверстать упущенное. Андрей Руденко: Уважаемый Дмитрий Олегович, в Советском Союзе очень много внимания уделялось развитию отрасли микроэлектроники. К сожалению, 90-е годы нас отбросили на несколько даже не лет, а технологических поколений, что годами не измеришь. Мы знаем, что у нас принята концепция Правительства по развитию данной отрасли. Скажите, пожалуйста, каковы перспективы развития отечественной микроэлектроники и, в первую очередь, интегральных схем и микропроцессоров? Спасибо. Дмитрий Рогозин: Мы исходим из того, что, я прямым текстом скажу, надо по сути дела навязывать определенные услуги государством для формирования внутреннего рынка, в том числе, для микрорадиоэлектроники. Что я имею в виду? Вот Китайская Народная Республика в определенный год, когда их руководство приняло решение развивать собственную микроэлектронику, оно сделало так, чтобы, скажем, ну по сути дела, ни один китайский гражданин не мог позвонить из таксофона, используя монеты. Надо было пойти, купить карточку с национальным чипом и только после этого позвонить из этого таксофона. То есть, по сути дела, они приняли некие административные решения, которые резко стимулировали развитие собственной национальной промышленности. На сегодняшний момент у нас действительно есть крупные предприятия, работающие в этой области. Это, прежде всего, зеленоградский микронный "Ангстрем". Мы также сотрудничаем с белорусским "Интегралом". По сути дела сегодня оборонка обеспечивает себя во многом, электронные компоненты базы военного назначения. По космическому назначению у нас есть проблемы, но чтобы решить их, необходимо создать большой гражданский вал этой продукции. Для этого сегодня Правительством уже разработан план действий, скоро он будет представлен Президенту. Он состоит в том, чтобы обеспечить, начиная от паспортно-визовых документов, удостоверения личности, сегодня в армии, например, это уже сделано, заканчивая, скажем, чипованием контейнеров при перевозках различного рода изделий, которые требуют контроля их передвижения. Где можно применять национальный чип, необходимо это делать и это будет сделано в рамках федеральных программ, обязывающих федеральные органы исполнительной власти применять такого рода национальную продукцию микрорадиоэлектронной промышленности. Если мы этими объемами, заказами обеспечим наших национальных производителей, то тогда военный заказ более сложный, он растворится в ценовом плане, так сказать, за счет большого заказа, это будет более выгодно исполнять даже наиболее сложные задачи, имея большой гражданский заказ. Вот это мы уже практически стоим на этапе принятия такого рода решения, это первое. Второе. То же самое касается по национальному компьютеру. Мы проанализировали объемы закупки по линии силовых структур, например, других государственных органов, компьютерной техники, иной там техники, которую необходимо, бытовой техники, которая необходима для работы управляющей компании, это огромные, большие объёмы. И сегодня сформирована программа, которая приведёт к созданию национального процессора, национального компьютера. Эти программы уже по сути дела отточены, и с 2016 года они будут внедрены уже в практическую реализацию. Поэтому вот такое навязывание услуг при формировании национального внутреннего рынка для микроэлектроники это единственный способ раскрутить эту промышленность.
|