Об антикризисных мерах, капремонтах и импортозамещении 01 июня 2015 29 мая в пресс-центре "Аргументы и факты – Челябинск" прошла пресс-конференция с участием Председателя Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителя фракции "СР" в Государственной Думе ФС РФ Сергея Миронова и депутата ГД РФ, Председателя отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Челябинской области, заместителя руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД, первого заместителя председателя Комитета ГД по промышленности Валерия Гартунга. Они обсудили антикризисные меры российского Правительства, а также детали предстоящих выборов. Сергей Михайлович, с какими целями и задачами вы прибыли в Челябинскую область? О чём шла речь во время вашей встречи с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским? Миронов С.М.: Я приехал, чтобы встретиться со своими однопартийцами, узнать их готовность к предстоящей избирательной кампании в Заксобрание Челябинской области, а также с удовольствием встретился с вашим губернатором, с которым не был знаком. В ходе встречи мы разговаривали о социально-экономическом положении в Челябинской области, о проблемах, с которыми столкнулся сегодня регион, а с ним и вся страна. Разговор состоялся откровенный, я доволен. Хороший промышленный потенциал Южного Урала и запасы прочности, имеющиеся в региональной экономике, всё-таки позволяют минимизировать те негативные факторы, которые сегодня существуют. Я понял, что область была готова к тяжёлому году, были разработаны специальные антикризисные меры. Губернатор так и сказал, что привык надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Я поделился с Борисом Дубровским задачами, которые ставлю перед своими однопартийцами, рассказал о нашей новой программе. Наш новый метод работы с избирателями – Центр защиты прав граждан. Это сродни ранее существовавшему народному контролю. В данном случае это контроль за работой чиновников, представителей власти, управляющих компаний и т.д. Создавая эти центры, мы решаем две задачи. Первая просветительская: мы объясняем людям их права и то, как ими пользоваться. Вторая задача – поддержать: мы пытаемся реально помогать, когда люди сталкиваются с теми или иными проблемами. Так, одна из приоритетных проблем в нашей стране – это проблема в сфере ЖКХ. Управляющие компании сами себя назначили управляющими, но вообще-то это жильцы должны их выбирать на своих советах. Мы столкнулись с тем, что 90% всех протоколов собраний жильцов являются сфальсифицированными. К сожалению, наказание за это не предусмотрено, поскольку протокол общего собрания не является официальным документом. В Москве мы уже внесли изменения в Уголовный кодекс, где предлагаем считать протокол общего собрания официальным документом с соответствующим возможным наказанием за его фальсификацию. Почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ настаивает на отмене сборов на капремонт? Миронов С.М.: Я объясню. Речь не о полной отмене, но о замораживании. Мы считаем, что нужно взять пятилетнюю паузу, ещё раз внимательно изучить невыполненные государством обязательства и всё-таки попробовать решить проблему по-справедливому: пусть сначала государство отремонтирует дома, а потом уже передаст на баланс гражданам. А то получается, что граждане оказались в несправедливой ситуации: на них "повесили" заботу о капремонтах домов, которые в свою очередь не были сделаны государством. Сначала все сроки капремонтов пропускались, а теперь собственникам говорят, мол, ремонтируйте за свой счёт. Но у людей есть разные основания не платить. Есть матери-одиночки, есть люди, оказавшиеся в трудных жизненных ситуациях, есть пенсионеры, которые получают копеечную пенсию и уж точно не увидят ремонта, который по плану случится в их доме через добрый десяток лет. Так почему они должны платить за него? Сегодня челябинское региональное отделение собирает подписи в поддержку нашей инициативы о замораживании выплат на капремонт на пять лет. Кстати, граждане активно откликаются. У нас промышленный регион, поэтому нам интересно, какими мерами, на ваш взгляд, реально вывести страну из кризиса и изменить ситуацию в промышленности? Миронов С.М.: Правильно говорят, что рыба гниёт с головы. Ключевая проблема заключается в абсолютно непрофессиональных и неправильных действиях нашего Правительства. Оно объявило об антикризисном плане, в рамках которого 1,5 трлн рублей будет передано банкам. Однако, встретив жёсткую критику по этому поводу, Правительство заговорило одругом – о том, что передаст эти средства госкорпорациям, поскольку деньги напрямую нужно передавать регионам в промышленность. Когда мы увидели, что Правительство в рамках этого антикризисного плана собирается экономить, то сразу поняли, на чём. Общая сумма экономии 868 млрд рублей, при этом на 30% сокращаются расходы на здравоохранение, на 6% на образование и практически полностью прекращаются любые отчисления в обрабатывающую промышленность. Это в корне неверно. Зачем экономить на святом – на здоровье граждан?! В первом квартале этого года на 5% увеличилась смертность в стране. И, конечно, всё связано именно с оптимизацией: кто-то вовремя не купил лекарство, кто-то вовремя не попал на приём к врачу, потому что закрылись акушерско-фельдшерские пункты в сёлах... В рамках нашего антикризисного плана мы объясняем, что нужно делать и где брать деньги. Если навести порядок в двух сферах в сфере госзакупок (30% всех госзакупок делается у одного поставщика) и в сфере управления госсобственностью (огромные средства находятся и в госкорпорациях и у государства). Если грамотно и на конкурентной основе проводить госзакупки и более эффективно распоряжаться госсобственностью, то по нашим самым скромным подсчётам только на этом государство могло бы получить 1,5 трлн рублей. Таким образом, не надо было бы сокращать финансирование образования, здравоохранения и прочих отраслей. Кроме того, мы ещё и получили бы дополнительные деньги. Увы, наше государство этого не понимает. Более того, оно забыло о замечательной программе, которая называлась 2020. А ведь именно в ней прописано улучшение ситуации в здравоохранении, в образовании, в обрабатывающей промышленности! Напомним, что сегодня перед нами стоит задача импортозамещения. Но если мы по-прежнему собираемся раздать деньги банкам, которые будут крутить эти деньги на валютной бирже, и не собираемся ничего передавать в реальный сектор, то мы ничего не получим. В каждом регионе есть абсолютно просчитанные, выверенные проекты. Где-то это модернизация промпредприятий, где-то строительство моста, где-то строительство дороги. А если вложить средства напрямую туда? Зачастую после вложения средств в инфраструктурные проекты появляются деньги в смежных отраслях... Мы требуем замены всего финансово-экономического блока в Правительстве, потому что ситуация с падением курса рубля в немалой степени была искусственной именно из-за непрофессионализма работников Центробанка и попустительства Правительства. Насколько уверенный курс мы держим на импортозамещение? Есть ли у этой программы "подводные камни"? Гартунг В.К.: Импортозамещение у нас забуксовало. Потому что сначала курс рубля упал, доллар вырос, импортозамещение начало работать, а потом рубль откатился, но цены-то уже поднялись на всё, в том числе и на сырьё. У нас нет рыночной экономики, она монополизирована госкомпаниями, госкорпорациями, которые контролируют практически все рынки. Вот и встало импортозамещение. Чтобы производить продукцию, которая способна конкурировать, нужны инвестиции, нужна поддержка со стороны государства. Но её нет. Зато есть, как вы выразились "подводные камни". Сегодня основная проблема промышленных предприятий в том, что у них нет оборотных средств. Банки сегодня не кредитуют промышленность не потому, что у них нет денег, а потому что у них нет платёжеспособных заемщиков, которые могли бы брать кредиты под такие огромные проценты. Но банки не могут снизить ставку самовольно. Соответственно, фондирование банков выросло, а возможности у предприятий по зарабатыванию денег уменьшились. Потому что, когда падает платежеспособный спрос, становится меньше и возможностей по сбыту. Наша фракция выработала комплекс мер по поддержке промышленности. Во-первых, это субсидирование процентных ставок. Во-вторых, финансирование импортозамещения. В-третьих, мы считаем, что пора вернуться к Программе 2020. Как СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ оценивает потери российского бюджета и почему голосовала против него? Миронов С.М.: Как я уже сказал, потери бюджета связаны с непрофессиональными действиями Правительства. Наши предложения заключаются в изменении налоговой политики. Мы считаем, что 1-1,8 трлн рублей можно заработать на прогрессивной шкале подоходного налога. При этом мы предлагаем облагать повышенной ставкой только тех, кто получает больше двух млн рублей в месяц! Как вы оцениваете перспективы реформы местного самоуправления, которая и у нас проводится, и перспективы сотрудничества СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ с Общественным народным фронтом (ОНФ)? Миронов С.М.: На наш взгляд, реформа местного самоуправления заключается в стратегической ошибке: людей лишили права избирать глав муниципальных образований. Поэтому мы категорически против. Это не реформа местного самоуправления, а полная дискредитация 131 ФЗ и основ местного самоуправления! Народный фронт – общественная организация, которая не имеет коллективного членства. Туда нельзя вступить партией. В центральном штабе этой организации присутствуют, насколько я знаю, и представители различных политических партий, и беспартийные граждане. Я дал поручение своим коллегам в региональных отделениях наблюдать за работой ОНФ и сотрудничать с ними по наиболее актуальным проектам. Например, сейчас мы начинаем с ОНФ большой проект по итогам целевой программы "Доступная среда". В неё вбуханы десятки млрд рублей. Чиновники отчитываются, мол, всё замечательно. Но инвалиды по всей стране жалуются, что ничего не изменилось: как нельзя было им проехать по городу или заехать в магазин, так всё и осталось. Вот это мы и проверим. Планирует ли партия выдвигать своих кандидатов на губернаторские выборы в тех регионах, где выборы будут? Миронов С.М.: Практически во всех субъектах РФ, где в сентябре пройдут губернаторские выборы, мы будем выдвигать своих кандидатов. Где-то это будут руководители региональных отделений, а где-то другие люди. В каждом субъекте будет свой расклад. Напомню, что выборы органов власти пройдут в одиннадцати субъектах РФ. Правда, что в Челябинской области в отличие от других регионов общеобластную тройку возглавит Гартунг, а не вы? Миронов С.М.: Да, в Челябинской области я не планирую возглавлять список, и причина очевидна. Валерий Гартунг хорошо известен в вашем регионе и пользуется доверием избирателей, об этом я могу судить по прошедшим избирательным кампаниям. В других субъектах РФ я осознанно возглавлю список: своим участием гарантирую качество кандидатов, их профессиональность, честность и готовность к работе. Списки формируются, решение о назначении даты выборов будет принято только 10 июня, у нас ещё есть время. По материалам источников: Аргументы и факты – Челябинск
|