ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Фракция "СР" провела в Госдуме круглый стол "Паркование в РФ: проблемы практики и перспективы законодательного регулирования"

24 ноября 2014

24 ноября фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Госдуме круглый стол "Паркование в РФ: проблемы практики и перспективы законодательного регулирования". Вели заседание депутат фракции "СР", первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев, депутат фракции "СР", член Комитета по транспорту Олег Нилов и член Президиума Центрального совета Партии СР Илья Свиридов.

В обсуждении вопроса приняли участие представители органов государственной власти и управления федерального, регионального и муниципального уровня, депутаты Государственной Думы, представители крупнейших общественных объединений автовладельцев, эксперты в области урбанистики и градостроительной политики. Среди них – координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы" Леонид Антонов, координатор "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов, журналист и радиоведущая Наталья Метлина, представитель РОО "Московский городской союз автомобилистов".

Открывая заседание, Александр Агеев сказал, что количество автотранспорта растёт по всей России. Только в Москве на каждую тысячу человек приходится 311 автомобилей. Проблема, связанная с нехваткой парковочных мест, становится всё острее.

"Мы с вами последние два года наблюдаем за экспериментом по введению платного паркования, – сказал он. – Есть те, кто поддерживает его введение, есть те, кто против, но и у тех, и у других возникают вопросы".

Илья Свиридов согласился с тем, что проблема нехватки парковок приобрела массовый, общероссийский характер. По его словам, уже несколько тематических законопроектов находятся на рассмотрении в Госдуме. И фракция "СР" подготовила свой.

Олег Нилов упомянул о том, что это один из самых коротких законопроектов. В нём, в частности, сказано о необходимости исключить из Кодекса об административных правонарушениях две статьи, которые разрешают эвакуацию автомобилей, припаркованных в ненадлежащих местах.

"Говорят, ну как же, вы таким образом потворствуете нарушителям! Ни в коем случае, – объяснил парламентарий. – Штраф остаётся. Другие статьи, которые рекомендуют эвакуировать машину на стоянку, например, если она припаркована на трамвайных путях, или за остановку автомобиля на проезжей части, повлекшую создание препятствий для других участников движения, остаются. Но таких действий с двойным-тройным наказанием, как штраф, потеря времени и моральное издевательство за парковку в неположенном месте, не должно быть".

Илья Свиридов сообщил, что для устранения проблем с парковками было принято решение о том, чтобы включить в работу местное самоуправление.

"Нам удалось изменить мнение Департамента транспорта о том, что местное самоуправление не должно принимать участие в обсуждении дальнейшего расширения платных парковок, в их управлении и администрировании, – объяснил Илья Свиридов. – Многое удалось сделать, в том числе жителям-резидентам дали резидентное разрешение на парковку рядом с домом и в любом месте своего района. Сейчас работаем над расширением разрешения на смежные районы. Но главное, рабочая группа, которая занимается проблемами парковок, в которую вхожу я и ещё порядка 15 депутатов, столкнулась с проблемой отсутствия законодательного регулирования".

По его словам, в Мосгордуме даже нет комиссии по транспорту, так что все эти проблемы ложатся на плечи местного самоуправления.

В итоге, была разработана концепция законопроекта с единым подходом к организации паркования в России. В частности, законопроект включает чёткие определения таких понятий, как объект гаражного значения, эвакуация, парковка, стоянка и так далее.

"Кроме того, мы предлагаем ввести прогрессивные штрафы. Если человек вносит штраф в первые 24 часа, то платить надо только 20% штрафа, через две недели – 100% штрафа, а за задержку – до 200% штрафа, – рассказал Илья Свиридов. – Так мы приучим людей следить за соблюдением правил".

Олег Нилов сообщил о том, что его тревожит не только выросшее количество платных парковок, но и наличие несанкционированных платных подъездов к соцобъектам столицы.

"Речь идёт о плате за подъезд к Ленинградскому вокзалу. Сегодня туда можно подъехать только за сто рублей, – возмутился депутат. Если вам известны подобные моменты, сообщите мне о них, поскольку я собираюсь с этим разобраться".

Координатор "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов высказал опасение, что власть нарушает негласный договор с жителями: она разрешила построить новые дома без парковок, но теперь приходит и говорит, что запаркованы автомашины неправильно. Такой подход характерен для всех городов, где вводятся платные парковки и штрафы. Ситуацию надо менять, иначе мы вплотную приблизимся к красной черте, считает он.

Журналист и радиоведущая Наталья Метлина указала на то, что введение платных парковок и эвакуации машин нисколько не решило проблему пробок. При этом некая частная компания заработала 15 млрд. на эвакуации. Руководит этой компанией некий бизнесмен, находившийся в федеральном розыске на момент создания фирмы.

По итогам круглого стола было принято решение проанализировать прозвучавшие в ходе дискуссии замечания и предложения, сделать выводы и выйти с соответствующей законодательной инициативной.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024