СР провела в Госдуме круглый стол по обсуждению закона "О промышленной политике РФ" 02 октября 2014 p class=u>2 октября секция "Совет по экономической политике" Экспертного Совета при фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Госдуме круглый стол "Промышленная политика Российской Федерации. Законодательный аспект" с целью внесения поправок в закон "О промышленной политике РФ".Ведущим круглого стола выступил депутат фракции "СР" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Замечания к законопроекту представил депутат фракции "СР" в ГД, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг. По словам Михаила Емельянова, мнение о том, что вмешательство государства в промышленную политику является вредным, до сих пор распространено среди ряда членов Правительства. Однако есть и те, кто понимает важность разработки и усовершенствования законопроектов в данной сфере. "Главная ценность данного законопроекта заключается в том, что термин "промышленная политика" становится не только политическим, но и законодательным, заявил депутат. Мы принимаем базовый закон, который можно совершенствовать, и приводить его в то состояние, когда он реально будет полезен. Причем, это можно сделать как при рассмотрении данного законопроекта, так и при дальнейшем внесении поправок. Данный законопроект пробивает брешь в стене рыночного фундаментализма, который господствовал долгое время". В своих замечаниях к проекту закона "О промышленной политике РФ" Валерий Гартунг отметил, что экспертному сообществу необходимо доработать ряд поправок. "Законопроект настолько рамочный, что если его принять в таком виде, он ничего не изменит в промышленности", отметил депутат. По его мнению, в законопроекте не хватает: цели увеличить долю обрабатывающих отраслей в общем промпроизводстве или в ВВП, снижая при этом долю сырьевых отраслей; четкого описания того, что понимается под конкурентоспособными условиями для роста производства в сравнении с основными зарубежными конкурентами по ВТО (уровень тарифов естественных монополий, эффективный курс рубля, уровень налоговой нагрузки, уровень господдержки базовых отраслей и др.); контроля за формированием госпрограмм и меры ответственности уполномоченных органов за их невыполнение. "По тексту законопроекта нужно избавляться от общих фраз и излишних отсылочных норм, вводить дополнительные определения (что считать обрабатывающими и базовыми отраслями) и вводить больше норм прямого действия", подчеркнул Валерий Гартунг. Василий Осьмаков, директор департамента стратегического развития Министерства промышленной политики отметил, что с принятием данного законопроекта термин "промышленная политика" легализуется. Он также отметил, что закон о промышленной политике должен устанавливать базовый вокабуляр и развивать инструментарий поддержки промышленности. "Мы надеемся на принятие закона в первом чтении и дальнейшее конструктивное обсуждение", резюмировал он. По словам президента Росагромаша Константина Бабкина, работники промышленной сферы оценивают данный законопроект положительно, поскольку он "создает рамки и фронт для работы", хотя требует значительной доработки на следующих этапах и конкретизации. Так, необходимо ставить вопрос об изменении политики Центробанка, а также ввести такое понятие, как "защита конкуренции". Сопредседатель ОП Деловая Россия Сергей Недорослев подчеркнул, что в рамках закона необходимо выставить ключевые показатели эффективности, отслеживать их и принимать меры по поддержке предприятий. Для роста эффективности промышленных предприятий необходимо выставить ряд условий, в частности, улучшить условия по кредитам и создать поддерживаемую государством инфраструктуру, обеспечивающую рост промышленных предприятий. Директор Института проблем правового регулирования ВШЭ Анна Дюпан отметила, что данный закон является аналогом закона о поддержке малого и среднего бизнеса. "Это не кодекс, унифицирующий все поправки, а основа для внесения изменений в текущие законы и подзаконные акты", уточнила она. Заместитель директора Объединения автопроизводителей России заявил, что основная задача промышленной политики создание конкурентоспособного производства, а это достаточно большие объемы, достичь которых можно за счет экспорта. Поэтому в данном законе должны быть проработаны вопросы увеличения и поддержки экспорта производства. "Одна из целей данного законопроекта национальная безопасность", заявил член совета директоров НПП ЭКРА Олег Саевич. По его словам, Правительство должно определять предприятия, относящиеся к сфере стратегической безопасности (например, атомные электростанции), и на данных предприятиях должно быть использовано оборудование только отечественного производства. Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов поблагодарил участников обсуждения за все внесенные предложения, ряд которых будет сформулирован в качестве поправок. Он напомнил о плане Министерства по импортозамещению в рамках существующих госпрограмм и других инструментов регулирования отраслей. По его словам, в одном законе невозможно прописать все меры по поддержке отечественной промышленности, но министерство располагает рядом профильных программ, которые регулярно реализуются. По мнению вице-президента Национальной технологической палаты Петра Титова, результатом действия законопроекта должен стать российский промышленный продукт, полученный средствами отечественного производства с помощью российских технологий. Для этого понятие "российский промышленный продукт" должно быть внесено в законопроект. По словам Михаила Емельянова, предложения о конкретизации данного законопроекта будут изучены и приняты к рассмотрению в качестве предложенных фракцией поправок к законопроекту. "Еще несколько лет назад подобный законопроект был невозможен, резюмировал депутат. Теперь же идеология изменилась и если стена не сломлена, то приоткрылась форточка". Он также отметил, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.
|