ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг о поддержке российской промышленности

17 сентября 2014

На пленарном заседании Госдумы 17 сентября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

– Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (прим. ред. – Председатель Госдумы С.Е. Нарышкин), уважаемые коллеги!

Вы знаете, после выступления Игоря Николаевича (прим. ред. – Руденский И.Н., фракция "ЕР") у меня, как бальзам на душу. Оказывается, мы знаем, что делать и всё не так уж и плохо. Но теперь давайте опустимся на нашу грешную землю. Несколько цифр статистики.

Приведу конкретные примеры. Возьму одну отрасль: производство строительно-дорожной коммунальной техники. Только за этот год у нас падение в этой отрасли составило с 81870 штук в прошлом году до 14 тысяч штук в первом полугодии этого года, падение трёхкратное.

Это падение всего российского рынка. Если посмотреть долю российских производителей на этом рынке, если взять до вступления в ВТО, наша доля на этом рынке в 2011 году составляла 27,4 процента. Первое полугодие этого года – 14,2 процента, почти в два раза, то есть фактически мы наблюдаем шестикратное падение российского производства. Игорь Николаевич, это для вас цифры, падение шестикратное.

С чем это связано? Мы все сейчас много говорим: нужны инвестиции, нужно поддерживать промышленность, мы все знаем, что это нужно делать. Другое дело, видимо, наше Правительство не знает, как это делать, потому что мы много лет говорим об одном и том же, ничего не двигается.

Что происходит? Если взять цифры, которые я привёл, и проанализировать их, то получится следующая картина: за последние годы рост издержек в российской промышленности вырос в несколько раз. Приведу примеры: конкурентоспособность нашей продукции упала, и сейчас, например, китайский бульдозер стоит, его себестоимость, даже не себестоимость, а его цена в два раза ниже, чем себестоимость российского бульдозера. К чему это привело? Это привело к тому, что доля российских бульдозеров на российском рынке с 43 процентов снизилась до 2 процентов. Челябинский тракторный завод работает один день в неделю, так на минуточку задумайтесь. Вот это последствия нашей экономической политики, государственной политики.

Приведу ещё один пример. Ведь мы не только в готовой продукции проигрываем, мы и в компонентах проигрываем. Колесо, самое распространённое на прицепную технику, размерность 11,25 на 22,5, привезённое из Китая, здесь с растаможкой и с доставкой стоит 49 долларов. Металл, из которого оно произведено в России, стоит 50 долларов, а цена, стоимость металла составляет только 50 процентов себестоимости колеса. То есть наше российское колесо, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть в два раза дешевле того, что имеется сейчас. То есть мы в два раза неконкурентоспособны. Та же самая картина по бульдозерам, по погрузчикам. Из Китая завезённая техника в два раза дешевле, чем российская. Это последствия нашей экономической политики. В чем причины? Это, естественно, рост издержек, безусловно, очень дорогие кредитные ресурсы, несопоставимые со стоимостью кредитных ресурсов за рубежом и несправедливые условия вступления России в ВТО.

Ещё нужно добавить, конечно же, курс рубля. За последние годы фактически курс рубля укрепился в несколько раз по отношению к доллару. Что же нужно делать? Вот я перейду к самому интересному, потому что все говорят, что надо бы делать, но никто конкретных мер не перечисляет.

Прежде всего, мы предлагаем: нужно снизить тарифы на энергоносители, и на электроэнергию, и на газ. Вполне спокойно можно на 20 процентов снизить. Это позволяют наши возможности. И альтернативные поставщики газа, и рынок электроэнергии, если убрать локальные монополии, ежемоментно можно снизить на 20 процентов.

Второе. Конечно же, нужно снижать курс рубля, он за последние годы укрепился в несколько раз и это главная ключевая проблема нашей неконкурентоспособности.

Третье. Нужно расширить введение утилизационного сбора, который введём не только на грузовые автомобили, но и на всю автомобильную и неавтомобильную самоходную технику.

Практика использования, применения утилизационного сбора в эти полгода показала, что это положительная вещь для российского рынка и, естественно, это может поставить барьер на ввоз всевозможного хлама в Россию из-за рубежа.

Конечно же, нужно вводить ограничение ввоза на подержанную технику и ограничить срок службы подержанной техники. Здесь можно обсуждать 10, 15 или 20 лет, но ограничение должно быть, потому что хлам со всего мира завозится. И если взять строительно-дорожную и коммунальную технику, то этого хлама завозится в несколько раз больше, чем производится в России новой продукции.

Следующее. Нужно осуществлять контроль за соблюдением исполнения постановления Правительства №656 от 14 июля о госзакупках, этим постановлением запрещается закупать технику иностранного производства. Но оно очень легко обходится: сертификат СТ-1 можно за 1 680 рублей купить в региональном подразделении Торгово-промышленной палаты. И, таким образом, очень спокойно это постановление у нас обходится. За 1 680 рублей, на любую технику.

Дальше. Конечно же, нужно проводить антидемпинговое расследование против производителей из Китая. Наша главная угроза сегодня, экономическая угроза не Запад, а Китай. Причём, Китай не только демпингует на российском рынке, продавая свою продукцию на своём рынке дороже, но ещё и обходит наши стандарты, нарушая российские техрегламенты.

Следующее. Конечно же, нужно пересматривать условия вхождения в ВТО, это, я считаю, одна из серьёзнейших причин резкого падения доли российского производителя на российском рынке.

Ни в коем случае не повышать налоги. Сейчас много разговоров идёт о том, что нужно вводить налог с продаж. Господа, напоминаю вам (не надо совершать чужих ошибок): Япония повысила налоги, сейчас получила за первое полугодие падение ВВП на 7 процентов. Нам 7 процентов падения не пережить уже, мы это понимаем, поэтому ни в коем случае не повышать налоги. А вот снизить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда, потому что мы сегодня по стоимости фонда оплаты труда с налогами не конкурентоспособны, вот это нужно сделать. Нужно снизить с 30 процентов до 20-ти, причём, сделать шкалу плоской.

Нужна системная поддержка промышленности, которую мы, к сожалению, сейчас не наблюдаем. Тот закон о промышленной политике, который сейчас внесён Правительством в Государственную Думу, он настолько рамочный, что не даёт ответа ни на один из поставленных вопросов, о которых я сегодня сказал. Поэтому, конечно же, нужно переходить от слов к делу. Наши предложения озвучены. Пожалуйста, предлагаем начать совместную работу над тем, чтобы уже принимать конкретные меры по сохранению остатков российской промышленности. Напоминаю, я в весеннюю сессию с этой трибуны говорил, что российская промышленность сегодня загружена по многим отраслям на 10, на 15, на 20 процентов.

То есть, если сейчас даже те меры, которые уже приняты, вот постановление Правительства 656, если оно будет действовать, то мы фактически вытесним с российского рынка иностранных производителей и можем пятикратно увеличить объёмы производства уже в этом году. Спасибо за внимание.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024