В Московском региональном отделении СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ состоялась дискуссия о введении платной парковки в столице 01 ноября 2012 31 октября на площадке регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Москве открылась дискуссия на тему: "Платный паркинг в центре Москвы: ЗА и ПРОТИВ". Депутаты Госдумы Александр Агеев и Николай Гончар, муниципальные депутаты Евгений Будник и Илья Свиридов, руководитель Московского отделения Социал-демократического союза женщин России Татьяна Кахидзе, эксперты, представители общественных организаций автомобилистов, жители ЦАО, представители Правительства Москвы, представители ГИБДД ГУ МВД в г. Москве обсуждали плюсы и минусы нововведения. Напомним, что пилотный проект по введению платной парковки за стоянку на улицах в секторе от Театральной площади до Садового кольца, вдоль Каретного Ряда и Петровки и на прилегающих улицах стартует в Москве уже сегодня, 1 ноября 2012 года. Продлится эксперимент четыре месяца. Модератор дискуссии, депутат Госдумы, Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Москве Александр Агеев подвел некоторые итоги обсуждения: – Вопрос крайне сложный для такого мегаполиса, как столица России и, конечно, весьма принципиальный и для автомобилистов, и для правительства города. Многие автовладельцы встретили инициативу в штыки. Болезненная реакция со стороны местных жителей вполне понятна. Причиной тому, в том числе, крайне слабое информационное сопровождение проекта. Мы сегодня прибегли к инструменту широкой дискуссии, публичного и откровенного обсуждения с участием представителей исполнительной власти и активистов, организаций гражданского общества. По итогам нашей встречи я предложил подготовить резолюцию, специальное обращение в адрес мэра Собянина, включив в него конкретные предложения москвичей. Так, Наталия Бабасян, озвучивая мнение большинства жителей ЦАО, обратила внимание на суммы, которые предлагается выкладывать жителям домов в центре за стоянку личного транспорта. По предварительным подсчетам это порядка 18 тысяч рублей в месяц. Наталия Бабасян подчеркнула, что, если следовать европейскому опыту, то есть смысл обратить внимание на примеры Мюнхена, Парижа, Берлина, где годовой, а не месячный парковочные талоны на территории города или конкретного района не превышают по стоимости 8000 в рублевом эквиваленте. Мы считаем оправданным мнение Максима Воротилкина, представителя городского союза автомобилистов, аргументировано критикующего и завышенную стоимость парковочных часов, и отсутствие системности подхода к организации платных зон парковок. По его мнению, очевидно, что в очередной раз отсутствует синхронизация в инициативах и проектах правительства города. Введение платного паркинга не коррелирует с крайне медленным развитием городского общественного транспорта, с назревающим коллапсом в метро, с неэффективным использованием выделенных средств, с, де-факто, отсутствием парковок в центре города. Нужно немедленно приступать к реконструкции всех функционально возможных площадей в центре города с учетом организации новых парковочных мест, нужно вводить годовой абонемент-разрешение для местных жителей: свой автомобиль собственник или арендатор квартиры имеет право оставить у дома в любое время дня и ночи, а не с 20 до 08 часов, как предлагается. Нужно радикально снижать стоимость парковочных часов, предусмотреть дифференцированную шкалу взимания платы с учетом времени стоянки. Надо ломать тенденцию решения движения вперед "методом проб и ошибок", а действовать упредительно и помнить, что "Москва для жизни, для москвичей" – это не только и не столько удачный слоган избирательной кампании, а действительно ключевая и единственная существенная цель для городской администрации. Евгений Будник, депутат муниципального Собрания ВМО Басманное: – Новая инициатива московских властей подразумевает, что за парковку в дневное время должны платить все, в том числе и местные жители. Бесплатно можно будет припарковаться только ночью или на дворовой территории. Я же считаю, что с местных жителей за парковку по месту проживания однозначно взимать плату нельзя. Учитывая, что платные парковки в первую очередь будут вводиться на территории ЦАО, надо не забывать, что плотность застройки здесь превышает все разумные пределы, и у многих домов просто нет придомовой территории. Следовательно, у жителей есть только одна возможность – это припарковаться в переулке. А значит, им всегда придется платить. Еще стоит отметить, что в центре Москвы многие переулки "оккупированы" различными органами власти, то есть там оборудованы парковки для спецавтотранспорта. Это Вознесенский, Георгиевский, Большой Кисельный переулок и многие другие. Въезд туда вообще закрыт шлагбаумом или воротами. Там бесплатно припарковывают свои автомобили представители власти. Уверен, что этих переулков проект по организации платных парковок не коснется. Удивительная получается ситуация, местные жители должны платить за парковку около своего дома, а люди приезжающие на работу из других концов города на служебных машинах, купленных за бюджетные средства, будут парковаться бесплатно. Илья Свиридов, Секретарь Бюро Совета Московского регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ депутат муниципального Собрания ВМО Таганское: – Уверен, что вопрос оплаты парковки должен быть решен в пользу жителей. И уж точно ни о каких 18 тысячах рублей в месяц и речи быть не может. Сложившаяся ситуация – результат многочисленной точечной застройки времен Лужкова, когда в центре Москвы стали появляться здания изначально не обеспеченные машиноместами. Это принципиальный вопрос. Вполне имеет смысл ввести определенные нормы для такого строительства. К примеру, каждые 20 квадратных метров вновь строящегося объекта обеспечивать одним машиноместом. Таким образом, надо пытаться продумывать вопрос, предугадывая развитие событий и просчитывая не на шаг, а на два-три вперед.
|