Виктор Шудегов о ситуации с реформой образования 02 июня 2010 В Госдуме состоялся правительственный час по проблемам образования. С информацией выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Виктор Шудегов: Уважаемые коллеги! Уважаемый Олег Викторович! Уважаемый Андрей Александрович! Из всех министерств РФ Министерство образования и науки является "наиважнейшим", ибо от стратегии и лично от позиции Министра зависит будущее нашего образования, будущее нашей науки и будущее нашей страны. Государство в последние годы выделяет огромные деньги на развитие образования и науки. В период после первого кризиса только федеральная составляющая бюджета образования в долларовом исчислении выросла в 13 раз. (385 млрд. рублей : 30 млрд. рублей ~ 12,8 ) Руководство страны, депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", наши избиратели задают правомерные вопросы: А рационально ли тратятся деньги налогоплательщиков? А выросло ли соразмерно материальное обеспечение учреждений науки, образования, наконец, зарплаты ученых, учителей, преподавателей? К великому сожалению должен констатировать нет! Огромная часть денег уходит на бесконечные реформы, прежде всего в системе образования и науки. Результат от которых большей частью даже не нулевой, а отрицательный. В начальный период реформ научно-педагогическая общественность возлагала на них определенные надежды, а сейчас они превратились в "стихийное бедствие"! Одна из главных причин: законопроекты готовятся в тайне от оппозиции, а законодательные инициативы оппозиционных партий автоматически отвергаются. Президент выступил с прекрасными предложениями: объявил 2010 год Годом учителя; вышел с инициативой "Наша новая школа". К сожалению в Вашем докладе не было сказано ни слова об этом. Но финансы ни в федеральном бюджете, ни в бюджетах субъектов РФ, муниципалитетов на эти цели не предусмотрены. Как выполнять предложения Президенты? Нашей фракцией сразу же были подготовлены предложения по финансовому обеспечению этих инициатив. К сожалению не нашли поддержки. В итоге: практически проходит первая половина Года учителя. В этот год учителя ждут не только комплиментов, а серьезного улучшения своего материального положения и повышения статуса. Что в действительности? Весенняя сессия в Год учителя должна была начаться с рассмотрения законопроекта, отменяющего льготы сельским учителям. Хорошо, что пока общими усилиями удалось отложить принятие этого законопроекта. Но в новом варианте закона "Об образовании" уже нет бесплатного жилья для сельских учителей. А зарплата? Из-за нерасторопности ряда министерств только в конце марта наши учителя начали получать надбавки за классное руководство и это в Год учителя!. Позавчера был прекрасный круглый стол на канале "Культура" с участием Общественной палаты, где выступала директор одной из школ Московской области. Она с болью отметила, что в Год учителя школы закрываются, сокращены штаты, учителей увольняют в середине учебного года, оставшимся, в том числе директорам снижены зарплаты. А ведь надо понимать, что педагогический коллектив это не бригада шабашников на стройке! Но самое главное, сегодня в разных субъектах за один и тот же труд учителя получают разную зарплату, так школы Москвы и Московской области где-то разделяет даже не МКАД, а обычная улица. А зарплаты учителей за одну и ту же выполненную работу отличаются в несколько раз. Мы считаем, что это неизбежно ведет к разрушению единого образовательного пространства и, в конечном итоге, к разрушению Единой России. Система образования и науки продолжает держаться только потому, что на местах руководители департаментов образования, заведующие районо, директора образовательных учреждений и НИИ, учителя и научные работники это действительно преданные своему делу профессионалы, Учителя с большой буквы, которые, вопреки всем реформам, пытаются сохранить самое ценное!
|