ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Оксана Дмитриева: Закон об изменении статуса бюджетных учреждений – это разрушение нашей социальной сферы

14 апреля 2010

На пленарном заседании Госдумы 14 апреля от фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Оксана Дмитриева:

– Если предыдущий оратор говорил об обманутых дольщиках, то я предлагаю вернуться и обсудить вопрос обманутого народа, поскольку мы 16 апреля будем рассматривать во втором чтении закон об изменении статуса бюджетных учреждений, перевода их в иной статус якобы бюджетных учреждений, на самом деле коммерческих предприятий, и формирования казенных предприятий.

По сути, это означает следующее. На данный момент уже поделены фабрики, заводы, дальше была поделена инфраструктура, естественные монополии, потом леса, земли, водные ресурсы. Что еще осталось в собственности государства? Это бюджетная сфера, социальная, это учреждения образования, здравоохранения, часть учреждений науки и социального обеспечения. Вот их-то и надо поделить, потому что за ними еще пока осталось имущество хорошее, еще дошедшее к нам от царской России, потому что некоторые вузы еще размещены в царских прекрасных зданиях и школы в зданиях бывших гимназий, и. они занимают хорошие земельные участки.

В краеведческих музеях еще остались фонды, которые тоже перешли к нам от бывших усадеб великокняжеских и царских. Остались еще Дома культуры и Дома творческих союзов, которые тоже занимают прекрасные здания, и их надо поделить. И вот этот закон как раз направлен на это.

Следующее, что я хочу сказать. Ранг такого закона требует референдума и принятия его при общем обсуждении всех граждан Российской Федерации. Именно на это – на необходимость референдума – указывают нам, СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, наши избиратели, которые при нашей помощи ознакомились с содержанием и текстом данного законопроекта, потому что обсуждение его идет очень тихо. Большинство и субъектов Федерации, и бюджетников, и ректоров вузов, и руководителей учреждений здравоохранения не знают об этом законе и не знают о тех катастрофических последствиях, которые последуют. Когда было обсуждение автономных учреждений, он более широко обсуждался, категорически против выступило ректорское сообщество. Доктор Рошаль отстоял тогда учреждения здравоохранения, и они были исключены из закона об автономных учреждениях.

Но автономные учреждения, они принимались по решению, переход по решению в том числе с учетом мнения трудового коллектива, то есть более-менее добровольно. А тут насильственный, обязательный перевод всех бюджетных учреждений в новый статус, по которому они фактически уже учреждениями не являются, а являются коммерческими организациями.

Уважаемые коллеги, бюджетные учреждения – это не придумка Советского Союза. Бюджетные учреждения в России существуют со времен реформ Александра II и введения Александром II казначейской системы исполнения бюджета, они существуют во всех странах без изменения. Оксфорд и Кембридж функционируют со времен актов 1670-х годов. И все страны бюджетный сектор, социальную сферу, которая предоставляет бесплатные услуги населению, держат в форме традиционных бюджетных учреждений со сметой, субсидиарной ответственностью государства, с обязанностью собственника полностью или частично финансировать эти учреждения.

Когда мы переводим их, как сказал и совершенно правильно отметил комитет по гражданскому, уголовному законодательству, и даем им правоспособность коммерческих учреждений, мы даем... Вы знаете, вы мне очень мешаете, говоря на первом ряду. Вы даете старт и сигнал тем бюджетным учреждениям зарабатывать деньги, зарабатывать.

Что значит зарабатывать? Это значит оказывать платные услуги. У нас и так финансирование и образования, и здравоохранения, и науки по отношению к ВВП меньше, чем в любых суперрыночных странах. У нас финансирование образования за счет бюджета составляет три процента от ВВП. В такой рыночной стране как Соединенные Штаты – более четырех, у нас финансирование здравоохранения – меньше трех процентов. Норма Всемирной организации здравоохранения – пять, а в такой рыночной стране, опять же, как Соединенные Штаты, где велика доля платного образования, платного здравоохранения, она составляет 9.

Уважаемые коллеги, следствия этого закона гораздо более серьезные, чем следствия 122-го закона. Это разрушение нашей социальной сферы. Никакой модернизации, никого инновационного прорыва после принятия данного законопроекта невозможно.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обращает внимание всех на данный законопроект!

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024