ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Дмитрий Гусев: для легализации водителей такси нужно разделить регулирование и создать отдельную категорию частных перевозчиков

07 октября 2025

15534710 15534810 15535010 15535210 Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в Госдуме Дмитрий Гусев провёл межфракционное совещание "Такси в законе: как легализовать более миллиона водителей-подработчиков в такси". В обсуждении темы участвовали депутаты всех фракций, представители министерств, отраслевых и общественных организаций, агрегаторов и автопроизводителей. Как отметил Дмитрий Гусев, два года действия закона о такси показали системную проблему. "Сегодня около полутора миллионов водителей оказались в серой зоне. Им предъявлены невыполнимые требования – ежедневные мед- и техосмотры, коммерческие страховки, перекраска автомобилей. Эти нормы одинаково распространяются и на профессиональных таксистов, и на тех, кто просто подрабатывает на личной машине. Поэтому мы предлагаем разделить регулирование и ввести новую категорию – перевозчиков-физических лиц на личных автомобилях", – выразил мнение он. Парламентарий считает, что это решение позволит миллионам самозанятых водителей работать легально, платить налоги и чувствовать себя полноправными гражданами страны. Отдельно депутат подчеркнул необходимость разработки стандартов для автомобилей такси, чтобы отечественный автопром выпускал удобные, безопасные и долговечные модели, подходящие для семейных поездок и перевозки багажа. "Как есть стандарты для автобусов и электробусов, так должны быть стандарты и для такси. Тогда производители смогут выпускать специализированные автомобили, а пассажиры – пользоваться комфортными и безопасными машинами", – отметил Дмитрий Гусев. Руководитель Объединения самозанятых России Иван Литвинов заявил о необходимости дифференцировать регулирование профессиональных таксопарков и частных водителей. Глава службы заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что в регионах до 100% перевозок выполняют частники, и альтернативы им просто нет. По мнению председателя организации "Цифровой мир" Валерия Корнеева, упрощение правил позволит вернуть в профессию тысячи ветеранов СВО, ранее работавших в такси. А руководитель фонда "Своих не бросаем" Дмитрий Воробьёв предложил поддержать участников СВО налоговыми льготами и мерами господдержки при покупке отечественных автомобилей. Межфракционная группа продолжит работу над поправками к закону. Главная цель – сделать рынок такси законным, безопасным и справедливым для всех участников.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025