10 июля Государственная Дума отклонила проекты федеральных законов № https://sozd.duma.gov.ru/bill/466653-8 466653-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка распространения рекламы основанных на риске игр, пари в теле- и радиопрограммах)", № https://sozd.duma.gov.ru/bill/348604-8 348604-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка распространения социальной рекламы в теле- и радиопрограммах)". С содокладом выступила первый заместитель председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СРЗП" Марина Ким.Марина Ким:
- Выступаю от лица комитета. Комитет рассмотрел эту инициативу и отмечает, что предоставленные к проекту материалы не содержат оценки эффективности предлагаемых мер, а действующее законодательство уже включает строгие ограничения. Я напомню, что сейчас ограничения с 22-х часов эфирного времени до семи часов утра. Коллеги предлагают с 23-х до шести часов это сделать, нам кажется, будет не очень эффективно.
Что касается рекламы, реализация этого законопроекта может привести к снижению доходов наших вещателей, в том числе тех, которые получают финансирование с участием государства. Это также может отразиться на объёме налоговых поступлений, целевых отчислений, которые направляются на развитие профессионального, детско-юношеского и массового спорта, а также на проведение международных соревнований.
С учётом вышеизложенного комитет не поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Марина Ким:
- Комитет отмечает, что действующее законодательство уже предусматривает обязательное размещение социальной рекламы в пределах 5% сегодня и при этом никак не ограничивает возможность увеличения этого объёма по инициативе рекламораспространителей.
Кроме того, предлагаемые изменения содержат термин, который не соответствует нормам современного русского литературного языка, что противоречит требованиям законодательства о государственном языке, в частности, термин "прайм-тайм".
Также стоит учитывать возможные негативные последствия для доходов телеканалов, радиоканалов, включая обязательные, общедоступные, что может повлиять на их устойчивость, особенно в случае финансирования за счёт бюджетных средств.
С учётом изложенного комитет не поддерживает данный законопроект.
Спасибо.