ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СРЗП" о регулирования деятельности цифровых платформ

09 июля 2025

9 июля Государственная Дума приняла в первом чтении проекты федеральных законов № https://sozd.duma.gov.ru/bill/959244-8 959244-8 "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации" (в части регулирования деятельности цифровых платформ) и № https://sozd.duma.gov.ru/bill/959248-8 959248-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации" (в части согласования положений действующих законодательных актов с законодательством о платформенной экономике). С докладом выступил Министр экономического развития РФ Максим Решетников. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопросы задали Анатолий Аксаков, Олег Нилов, Валерий Гартунг. Анатолий Аксаков: - Уважаемый Максим Геннадьевич, ваш ответ о том, что антимонопольное законодательство решает проблему равного доступа финансовых институтов в маркетплейс. Решает, но практика показывает – нет, поскольку доминируют только два института. Есть обращение Центрального банка, есть обращения крупнейших финансовых институтов о том, что необходимо в законе чётко прописать, что должен быть недискриминационный, равный подход, равные условия доступа в маркетплейс всех институтов, и это надо чётко прописать и в этом законе, и, может быть, в антимонопольном что-то подправить. Возможно, санкции в антимонопольном законодательстве так прописаны, что их можно нарушать и не бояться последствий для себя. Максим Решетников: - Да, Анатолий Геннадьевич, у нас такая норма есть, она, может быть, там недостаточно однозначно всеми читается. Давайте мы вместе посмотрим редакцию, её усилим. По крайней мере, никаких вопросов, даже если у нас есть это в пятом антимонопольном законе, все правила по недискриминации, конечно, можем их здесь повторить лишний раз, тут никаких рисков, мы каких-то дополнительных вопросов не видим, только будет всем более понятно. Редакцию уточним. Олег Нилов: - Уважаемый Максим Геннадьевич, будет ли в законе статья, посвящённая реализации продуктов питания? Моя позиция, что, конечно, за этим будущее и для того, чтобы в том числе убрать цепочки спекулянтов, перекупщиков и так далее, и так далее. Я верю в то, что, допустим, после победы, когда высвободятся миллионы квадрокоптеров, многие граждане у нас смогут наконец получать и фрукты, и овощи, что называется, прямо с грядок фермерских, ну, в том числе и молочко, и творог, и мёд, да. И это очень важно для того, чтобы поддержать и производителей, и нашим потребителям буквально по цене себестоимости плюс небольшой процент получать свежую сельхозпродукцию. Что по этому поводу в законе у вас есть, и предполагаете, может быть, сразу это сделать? Спасибо. Максим Решетников: - Текущая версия закона этот вопрос не регулирует, Перемен, более того, в текущем режиме, мы пока не видим и какой-то острой потребности в этом, потому что всё-таки операторы платформ, как правило, либо осуществляют функцию доставки продуктов с ближайшего магазина либо выставляют продукцию, но каких-то поставщиков фермеров, там и так далее. Да? То есть они на свой баланс продукты питания не берут. И нам здесь очень важно, чтобы продукты питания, особенно скоропорт, они всё-таки реализовывались с тех точек, где сделаны необходимые условия для хранения этой продукции. Да, более того, в принципе, если маркетплейсы захотят сами торговать этой продукцией, тогда они попадут под действие закона о торговле со всеми требованиями, ограничениями, которые там есть. Значит, другой момент, что там же у нас есть с вами некий элемент, так сказать, китайской стены между традиционной торговлей и маркетплейсами, если у нас с вами сетевым организациям запрещено как бы создавать и быть, по сути, маркетплейсами. А относительно маркетплейсов. Ну, такого ограничения формально нет, но понятно, что они тоже как бы не идут в эти вопросы. Но в то же время мы считаем крайне важным тот вопрос, который Владимир Владимирович (Гутенев, председатель Комитета ГД по промышленности и торговле – Прим. ред.) поднял, арбитраж и разные требования между операторами торговли и офлайновой торговли, всё-таки вернуться к теме регулирования офлайновой торговли. И учитывая то, что у нас возможность выбора у потребителя сильно увеличилась, посмотреть какие-то элементы дерегулирования офлайновой торговли. Мы это на комитете вчера подробно обсуждали. И мы согласны с тем, что мы осенью соответствующие поправки и предложения вместе с коллегами из Минпромторга подготовим. Валерий Гартунг: - Уважаемый Максим Геннадьевич, у меня есть данные, тоже РБК исследование, например, приводил, что существенная доля продукции, продаваемой через маркетплейсы, является контрафактной. Не буду цифры называть, по разным видам там цифры просто могут быть даже шокирующими. Вот как вы собираетесь всё-таки побороть эту ситуацию? В законе нет исчерпывающего механизма, который бы предотвратил вот эту массовую продажу контрафакта. Да, маркетплейсы, которые через свои логистические центры продают товары, там у них есть такая возможность проверять всё. А вот как быть с другими товарами, которые идут напрямую от поставщиков? И вот здесь проблема огромная. Уж не буду напоминать, какой экономический ущерб это приносит стране и искажение конкурентной среды. Спасибо. Максим Решетников: - Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Мне кажется, просто мы, когда говорим о контрафакте, вы правильно отметили, у нас два есть, так сказать, блока понятий. Первое, что нас в первую очередь интересует, это вот тот самый экономический контрафакт, о котором вы сказали, по большому счету импорт, который заехал сюда просто без уплаты налогов. Он может быть и неплохой, он может и соответствовать всем требованиям, но разными схемами, пользуясь тем, границы у нас в рамках ЕврАзЭС нет, тем, что не все наши партнеры таможенную стоимость адекватно контролируют, тем, что зачастую сертификаты как бы, прямо скажем, выписываются без исследований нашими партнерами, а сюда это попадает, и мы теряем большие средства. Это всё, как правило, проходило через малый и средний бизнес. Те, кто у нас на упрощенной системе налогообложения, скажем так. И здесь мы с вами сделали очень большой шаг вперед в прошлом году, когда приняли пакет налоговых изменений и ввели НДС, в том числе и на такую продукцию, 5-7% от 60 млн рублей. И мы исходим из того, что это был первый шаг, он недостаточный. Нам, конечно, нужно и в рамках процедур контроля таможенного риска и в рамках еще ряда инициатив, которые сейчас Минфин прорабатывает, с этим вопросом бороться, потому что это ощутимые выпадения из нашего с вами бюджета. Поэтому это тема такая, крайне для нас чувствительная. Теперь к вопросу уже о ввозе продукции, которая прошла соответствие, вторая часть контрафакта, соблюдение всех необходимых требований. Это нам как раз проще с маркетплейсами сделать, потому что мы сделаем жесткую стыковку наших государственных баз по декларациям соответствия, по сертификатам, по маркировке, и если соответствующий продукт и соответствующая позиция не имеет адекватной записи в государственных реестрах, маркетплейсы просто не дадут торговать этой продукцией. Здесь как раз всё просто, здесь они наши союзники и в каком-то смысле наши операторы. Поэтому вот эту часть вопроса мы решим. А вот части, как бы налоговые и таможенные, здесь мы шаг сделали, но он как бы не является точно последним. Поэтому этот вопрос надо докручивать.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025