ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Сергей Миронов и депутаты фракции "СРЗП" приняли участие в антибуллинговом форуме "Надо поговорить!"

24 марта 2025

15034910 15035010 15035110 15035210 15035310 15035410 15035510 15035610 15035710 15035810 15035910 15036010 Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов выступил на втором Всероссийском антибуллинговом форуме "Надо поговорить!" Также в мероприятии, которое состоялось 24 марта в ГД, приняли участие первый заместитель руководителя фракции "СРЗП" Яна Лантратова и депутат партийной фракции Анатолий Вассерман. Модераторами мероприятия выступили создатель и руководитель Всероссийского антибуллингового форума "Надо поговорить!", руководитель Лаборатории "Надо поговорить!" Елизавета Кочеткова и советник Заместителя Председателя Государственной Думы, Председатель Экспертного совета по молодежной политике, культуре, просвещению и детской безопасности Государственной Думы Александр Солонкин. По словам организаторов, форум посвящен повышению информированности подростков, педагогов, родителей, руководителей общественных организаций и представителей органов власти в отношении проблемы травли, а также выработке новых решений по борьбе с травлей. Сергей Миронов назвал обсуждаемую тему чрезвычайно важной. Он напомнил о том, что сейчас очень сложное время: "идут бои на СВО, идут бои в экономике под беспрецедентным давлением (28,5 тыс. санкций), в то же время идёт борьба за умы и сердца нашей молодёжи". Он напомнил, что фракция "СРЗП" неоднократно предлагала вернуть квалицированных психологов в школы на полный день и обеспечить их хорошей зарплатой. "По данным исследований Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования, в 2024 году 21% российских подростков сталкивались с буллингом, а 16% – с кибербуллингом (травлей в интернете)", – констатировал Сергей Миронов, пояснив, что в исследовании приняли участие шесть тыс. детей от 11 до 17 лет из восьми федеральных округов России. И чаще всего, если ребёнка травили, то родители просто переводили его в другую школу, "что говорит о бессилии педагогического сообщества". При этом он указал на то, что педагоги получают маленькую зарплату и вынуждены писать большое количество отчетов, поэтому им не хватает времени и мотивации на то, чтобы воспитывать детей. Сергей Миронов информировал собравшихся о том, что депутаты ГД готовят законопроект о необходимости сообщать о случаях буллинга в полицию. В заключение выступления Сергей Миронов поблагодарил Яну Лантратову, которая первой подняла эту тему в стенах Госдумы. Яна Лантратова обратила особое внимание на кибербуллинг, от которого никуда нельзя уехать или скрыться, а также разъяснила, чем отличается буллинг в школе от конфликта. "Что такое конфликт? Конфликт краткосрочный. Сегодня он есть, а завтра может закончиться. Самое главное в конфликте то, что невозможно понять, кто сильнее. Рано или поздно победит кто-то один. Может выиграть любая сторона. В конфликте всегда есть какой-то предмет. Люди могут конфликтовать и ссориться из-за чего-то: из-за игрушки, из-за человека, из-за чего угодно. И самое главное, конфликт конечен. А травля – история перманентная. Травля была вчера, есть сегодня и будет завтра. Самое главное, что в травле всегда слабее жертва, а сильнее – агрессор", – разъяснила она, добавив, что у травли нет никакой причины, агрессору просто может не нравится одежда, манера общения или походка жертвы. Анатолий Вассерман согласился с Яной Лантратовой и сказал, что травля в школах была всегда, в том числе и в то время, когда учился он сам. При этом парламентарий знает, что такое буллинг на собственном опыте. "Травля – это вредное проявление глубинной человеческой природы. Нам надо не столько пытаться её остановить физически, сколько учить всех детей тому, что не все проявления человеческой природы полезны, но почти все они неизбежны. И надо заранее понимать, как с ними справляться", – отметил он. Елизавета Кочеткова тоже призналась, что подвергалась травле в школе и около полутора лет не понимала, что ей делать в этой ситуации и как себя вести. В конечном счёте пришлось перевестись в другую школу. "Когда мне удалось с этим справиться, я решила исследовать эту проблему. Сначала в своей школе провела исследование, сколько детей сталкиваются с травлей. Потом участвовала во Всероссийском конкурсе "Большая перемена". Я выяснила, что от 50% до 70% школьников сталкивались с травлей и более, чем 60% ребят не знают, как правильно вести себя в такой ситуации. По сути, я входила в эти 60%, которые не знаю, где взять необходимую информацию", – подчеркнула она, признавшись, что решила стать режиссёром и с помощью искусства сообщить миру об этой проблеме. В своём спектакле Елизавета Кочеткова показала, как себя вести жертве, и как справиться с буллингом. Были организованы перформансы, подготовлены видеопособия, посвящённые решению проблемы кибербуллинга. Помимо этого, была специально создана практика видеообращений школьников к психологам. Александр Солонкин призвал обратить внимание на проблему современных детей, стремящихся получить быстрый дофамин. Вместо дружбы они ищут "дофамин в рилсах, опубликованных в соцсетях". "По сути, мы перешли в цифровое облако, когда дети не считают нужным лишний раз заводить отношения, либо долгоиграющую дружбу. То есть, гораздо проще получить быстрые эмоции, которые можно легко перещёлкнуть или сделать очередной клик", – сообщил он, и призвал присутствующих присоединиться к работе экспертного сообщества с целью стать теми людьми, которые могут предложить удачные решения для победы над буллингом.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025