Федот Тумусов и Михаил Делягин о возмещении вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам
12 февраля 2025
12 февраля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/795235-8 795235-8 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 12.213 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн). С докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задал Федот Тумусов, выступил Михаил Делягин.Федот Тумусов:
- Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот зависит ли размер выделяемых средств на текущий и на капитальный ремонт дорог от размера собираемости налогов, штрафов и других выплат?
Дело в том, что у нас в Якутии есть дорога – федеральная автодорога "Вилюй" – и за последние два-три года там отвратительно ведётся и текущий, и капитальный ремонт. Когда спрашиваем, почему такая ситуация, говорят, вот у нас выделяется всего 40-50% от норматива, который нам необходим. От чего зависят объемы финансирования текущего и капитального ремонта?
Дмитрий Зверев:
- Федот Семенович, спасибо за вопрос. Всё-таки здесь надо разделить федеральные дороги, региональные и муниципальные. И, соответственно, эта ответственность, я имею в виду финансовая, либо федерального бюджета, либо регионального бюджета, который, соответственно и предусматривает свой план. Задачи, поставленные национальным проектом, это 85% доведения до нормативного состояния, сроки достаточно жёсткие, соответственно, эти планы выполняются. По федеральным дорогам собирается информация в Федеральном агентстве. И, соответственно, Росавтодор, уже защищая соответствующую бюджетную заявку, планирует затраты как на капитальный, так и текущий ремонт для поддержания дорог.
Михаил Делягин:
- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), дорогие друзья!
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" выступает против этого законопроекта в связи с его фундаментальной экономической порочностью и противоречиями национальным интересам Российской Федерации. Так бывает, когда мы хотим маленькую детальку улучшить, и улучшаем её до такой степени, что создаём угрозу для функционирования всего большого механизма. При советской власти, помнится, у нас в цветных телевизорах заменили медную детальку напылением на пластмассу, после чего они стали взрываться. Вот мы с нашей экономикой делаем сейчас нечто подобное – бесконечно улучшаем детали, разрушая систему в целом.
В чём состоит наша задача для обеспечения нашей конкурентоспособности в условиях ещё и военных действий, в условиях глобальной конкуренции?
Нам нужно снижать издержки экономики для её развития, мы должны эти издержки снижать в каждой точке. Что мы делаем? Во многих точках мы эти издержки повышаем методично и эффективно, вводим новую маркировку, сейчас будем вводить маркировку кондитерских изделий. Не дай Бог, там какой-то левый сахар в конфетках. Скоро сбудется мечта вице-премьера Дворковича, уже забытого, о том, чтобы маркировать, так сказать, домашних рыбок.
Когда мы усложняем ведение честного бизнеса, мы тем самым подрываем экономическую ситуацию в целом. Здесь были сказаны замечательные слова, очень правильные, что для добросовестного бизнеса ничего не изменится. Но мы же сами создаём условия, завышая издержки в каждой точке, усиливая налоговое давление, повышая штрафы, усложняя все бюрократические процедуры до беспредела. Мы создаём все условия для того, чтобы добросовестному бизнесу стало существовать невозможно. Мы выталкиваем бизнес в тень, мы выталкиваем бизнес, по сути дела, в криминал, и это делаем мы, это делают не западные спецслужбы, не какие-то враги, не рептилоиды, не марсиане. И этот законопроект усложняет ведение бизнеса.
И замечательно было сказано: а если, значит, там были бы условия применения... на югах, значит, пусть они обращаются, жалуются и доказывают, что они не верблюды. Бизнес должен работать, а мы заставляем его в каждой точке доказывать, что он не верблюд, и далеко не всегда он имеет такую возможность. По любому поводу человек должен доказывать государству, что он невиновен. Бизнес должен доказывать государству, что он не преступник. А потом удивляемся, а что это у нас молодёжь разбегается. Да от такого, прости Господи, регулирования и разбегается.
Мы, усиливая давление административное на бизнес, усиливая штрафы, часть бизнеса выталкиваем в тень, часть бизнеса просто закрываем. В этом есть своя экономическая логика, потому что есть крупный бизнес, экономическая конъюнктура ухудшается, что бы мы друг другу не рассказывали, соответственно, мелкий и средний бизнес, который раньше никого не волновал, начинает восприниматься как конкурент, его начинают уничтожать, в том числе административными методами, в том числе через законы, которые мы с вами здесь обсуждаем и даже принимаем.
Крупный бизнес консолидирует отрасль, завышает все цены и всё у него замечательно, прибыль у него хорошая, а люди воют, потому что цены растут. А им объясняют: ребята, ну, вы не должны смотреть на свою жизнь, вы ничего не понимаете в своей жизни, вы должны смотреть на официальные данные Росстата о росте цен.
Так вот на данные Росстата о росте цен этот законопроект не повлияет никак, а на реальную ситуацию с ростом цен, с аварийностью на дорогах и с криминалом на дорогах он повлияет очень сильно, поэтому мы против него.