ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Бабаков о том, какая система расчетов будет выстраиваться со странами БРИКС

12 декабря 2024

Широко цитируемое на днях высказывание избранного президента США о 100-процентных пошлинах на товары стран БРИКС в случае введения новой валюты говорит о том, что, несмотря на смену президентов, стратегия американских политических элит не меняется. В её фундаменте остается неоколониальное мышление, ощущение исключительности и даже "богоизбранности" американского истеблишмента. Процитирую президента Байдена: "Мы, США, слава Богу, самая могущественная страна не в мире, а в истории мира. И если не мы, то кто?" Американские элиты думают в первую очередь об экономическом господстве, за которым следует господство военное, политическое и идеологическое. Поэтому они не желают мириться с новым многополярным миром и его реалиями, с новыми силами стран Глобального Юга и БРИКС. А эти реалии спровоцировали не мы! Процитирую недавние слова Президента Путина: "Мы никогда не отказывались от доллара. Это нам отказали в его использовании. Знаете, как у нас говорят: за что боролись, на то и напоролись". Финансовая революция в системах платежей происходит прямо сейчас, и её уже не остановить. Дело в том, что для этого странам БРИКС даже необязательно создавать единую валюту – достаточно в полную мощь запустить ряд платежных инструментов. Мы видим, как доллар превратился в инструмент политического давления. Если подходы к финансовой архитектуре мира пересмотрят, это позволит полностью исключить использование платежной системы или валюты в политических целях. В БРИКС уже сейчас создаётся многосторонняя цифровая платформа BRICS Bridge, которая строится на основе системы цифровых валют центральных банков (CBDC) стран-участниц. Она значительно упростит и ускорит международные платежи, снизив трансакционные издержки, и исключит посредников, а также привлечет развивающиеся экономики. Сегодня развитие цифровых валют центральных банков среди стран БРИКС идёт ускоренными темпами. Китай стал первым в этой сфере, запустив цифровой юань еще в 2021 году. В настоящее время e-CNY активно используется в большинстве провинций Китая. В Индии внедрение цифровой рупии состоялось 1 апреля 2023 года. Россия также завершает пилотирование цифрового рубля. В тестировании участвует около 9 тыс. граждан и 1,2 тыс. компаний. К июлю 2025 года все банки страны должны обеспечить своим пользователям доступ к платформе. В Бразилии также создан цифровой реал (DREX), его тестирование началось в 2023 году. ОАЭ уже с 2019 года работает над проектом Aber, в котором тестируются трансакции с "оптовой" цифровой валютой. Иран также находится на стадии тестирования цифрового риала. Вторым важнейшим шагом для России к укреплению своего экономического суверенитета станет создание офшорного рубля с функцией резервной валюты, способного сделать наши деньги значимым игроком на мировой финансовой арене. Напомню, что офшорный рубль – это форма российской валюты, предназначенная для использования исключительно за пределами страны в международных расчетах. Это инструмент, который не влияет на денежно-кредитную политику внутри государства. Этот шаг требует продуманного подхода. Во-первых, нужно обеспечить четкий контроль за движением офшорного рубля. Во-вторых, необходимо укрепить доверие к валюте, что возможно только при стабильной макроэкономической политике и надежной инфраструктуре. Китай уже успешно использует офшорный юань (CNH) для международной торговли и финансовых операций. Сингапурский и гонконгский доллары – также успешные примеры региональных резервных валют. Третьим эффективным инструментом должна стать международная клиринговая система в национальных валютах. Цифровые валюты обеспечивают мгновенные и защищенные трансакции, офшорный рубль привлекает крупные международные компании, а клиринговая система поддерживает долгосрочные взаиморасчеты и крупные контракты. Это потребует использования современных IT-решений: блокчейн-технологии и распределенные реестры могут стать ключевыми компонентами для прозрачности и устойчивости этого механизма. Резюмируя: хотя угроза пошлин со стороны США теоретически возможна, она маловероятна из-за высокой взаимозависимости экономики США и стран БРИКС, альтернативных систем расчетов и ожидаемой внутренней оппозиции в США. Очевидно, что санкции такого уровня к Китаю, Индии и Бразилии неизбежно нанесут урон и самой американской экономике в таких стратегических секторах, как электроника, сырьевые товары и сельхозпродукция. Более того, страны БРИКС могут ответить аналогичными ограничениями, что приведет к увеличению цен на потребтовары внутри США, ускорению инфляции и политическому давлению на администрацию Трампа. А новому президенту США в начале его срока нужны исключительно победы.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024