ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Делягин задал вопрос о движении по автодорогам тяжеловесных мусоровозов

27 ноября 2024

27 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № https://sozd.duma.gov.ru/bill/742012-8 742012-8 "О внесении изменения в статью 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов). С докладом выступил заместитель председателя Комитета ГД по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" вопрос задал Михаил Делягин: - Вопрос к авторам закона. Нагрузка на ось ограничена из-за того, что разбиваются дороги. Почему вы предлагаете освободить только тех, кто вывозит мусор, а со всех остальных брать плату? Что, те, кто вывозят мусор, они не разбивают дороги? Вопрос: как можно предлагать принять в первом чтении закон, который, по вашим же словам, во втором чтении должен быть пересмотрен в корне? Это с формальной стороны не нарушение? Ну, и, наконец, третье. Когда сказано, что, если, значит, нагрузка будет в два раза меньше на одну машину, мы будем платить в два раза больше, как сейчас было сказано. Я правильно понимаю, что это означает, что мы, оплачивая мусорную реформу, платим не за вывоз и переработку мусора, а только за работу автотранспорта, а всё остальное – это фикция и сказка? Спасибо большое. Александр Коган: - Я попробую очень коротко ответить. На самом деле, вот конструкция-то машин не менялась ни вчера, ни позавчера, ни 30, ни 40, ни 50 лет назад. У нас по территории Российской Федерации миллион грузовиков ездит, из них 20 тыс. ездит мусоровозов. Почему именно мусоровозы, а не остальные? Ещё раз попробую пояснить коллегам, я думаю, всё очень понятно. Это сегодня вид деятельности, который тарифицируется государством. И за это, абсолютно за каждую копейку переплаченную, не учётную в тарифе, по сути, платит человек. И если она будет не учтена, то либо повышается тариф, либо идёт субсидия государства, это тариф. Другие, к примеру, карьерные машины, которые работают и могут превышать, либо другого типа машины, это не тарифицируется, это учитывается в прибыли, это учитывается в контрактных отношениях и так далее, а это тариф, и поэтому любое движение... Мы же, я же ещё раз говорю, давайте сделаем так, что мы уменьшим в два или в три раза нагрузку на мусоровозы, но тогда тариф будет повышен, и определимся, кто это будет делать: либо население, либо бюджеты субъектов Российской Федерации через субсидии, через федеральный бюджет, либо просто-напросто сделаем мусоровоз с соответствующей конструкцией, который в мире пока ещё не придуман. Ну вот наши умельцы, может быть, придумают на самом деле через два, через три года. Но если и первого, и второго не произойдёт, то движение очень простое – по мнению авторов, надо будет возвращаться к этому вопросу и двигаться, как это рассматривали на комитете: особые правила эксплуатации этих машин предусматривают уже через три года, готовясь к тому, что конструктивные возможности не существуют в Российской Федерации, чтобы предусмотреть нагрузку на ось. Ну и по поводу правильно или неправильно, как движется реформа. Ну, коллеги, 70% – это у нас логистика занимает, 30% – это инфраструктура вся: переработка, сортировка, обработка, обезвреживание и так далее. К сожалению, да, отходы очень тяжёлые, и сегодня плечо до 100, до 200 километров, а в некоторых регионах и до 500 километров вывоза отходов. 70% расходов – это, к сожалению, транспортировка на сегодняшний день.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024