Сергей Кабышев о преподавании правовых дисциплин на неюридических факультетах в российских вузах 22 февраля 2024
Председатель комитета Госдумы по науке и высшему образованию, депутат фракции "СРЗП" Сергей Кабышев направил обращение участникам научно-практической конференции "Актуализация социально-гуманитарных дисциплин. Право", которая проходит в эти дни в Томском государственном университете. Конференция организована в рамках федерального проекта "ДНК России" при поддержке Минобрнауки РФ, и имеет целью разработку единой актуальной концепции преподавания правовых дисциплин на неюридических факультетах в российских вузах.
В своем обращении Сергей Кабышев отметил, что "для понимания концептуальных вопросов преподавания права на неюридических факультетах важно учитывать объективные закономерности и тенденции современного социального развития, повышающие ценность правовых знаний и правового воспитания молодежи".
По мнению парламентария, при разработке концепции освоения права в рамках неюридических специальностей в высшей школе должно быть учтено следующее:
- структурная модель курса (или взаимосвязанной группы курсов) по праву должна включать в себя элементарную догматику, исходный понятийно-категориальный аппарат, а также ценностно-философские основания российского права как самобытного явления и источника развития российской цивилизации;
- структура изучения права также должна способствовать формированию целостного правового мировоззрения, что может достигаться через раскрытие правовой специфики отношений, складывающихся в основных социальных общностях (семья, коллектив, общество, государство);
- отдельного внимания требует изучение основ российского конституционного строя, которые определяют идейный, ценностный, целевой базис всей правовой жизни;
- изучение права должно носить планомерный характер, продолжаться на разных этапах обучения;
- отдельный и существенный блок вопросов должен касаться изучения правовых основ соответствующего профильного направления профессиональной деятельности с учетом ее специфики, различного сочетания государственного регулирования и саморегулирования, сложившихся правил корпоративной этики.
"Все это предопределяет необходимость развития посредством высшей школы элементарных основ юридического мышления и правосознания, чтобы выпускник, владея базовой юридической методологией, мог ориентироваться и адаптироваться в быстроменяющейся социально-правовой жизни, в том числе корректировать при необходимости свой профессиональный профиль, сохраняя стабильный социально-нравственный фундамент", – сказал депутат.
Говоря о цели высшей школы, Сергей Кабышев подчеркнул, что "вне зависимости от профессионального профиля обучения, подготовка специалистов высшего звена должна формировать слой национальной интеллигенции, которая оказывает существенное влияние на всё общество, как через управленческие функции в каждой профессии, так и через общесоциальную активность".
"Вместе с тем, полагаю, что именно человек с развитым правосознанием и чувством справедливости, глубоко впитавший установки общенациональной российской культуры, любовь к Отечеству, способен в большей степени реализовать свой потенциал для социально значимых достижений, в том числе в инженерно-технической и информационной сферах", – сказал в заключение депутат. | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024 |
|