Валерий Гартунг: акцизы на топливо подняли, а обещанной отмены транспортного налога мы так и не дождались 08 сентября 2020 Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СР" Валерий Гартунг прокомментировал позицию Правительства, которое не поддержало законопроект об отмене транспортного налога: Позиция Правительства в этом вопросе, скажем так, нечестная. Во-первых, напоминаю, что когда поднимались акцизы на топливо, на чем настаивало Правительство, представитель кабмина говорил следующее. Несправедливо, что владелец автомобиля, который на нем особо не ездит, платит столько же транспортного налога, как и тот, кто постоянно ездит по дорогам. А ведь идея транспортного налога – это компенсация утрат потребительских качеств дорог. И представитель Правительства говорил, что в целях справедливости транспортный налог надо заложить в стоимость акциза. То есть, чем больше ты ездишь, тем больше ты покупаешь топлива, соответственно и платишь больше акцизов, и таким образом налоговая нагрузка распределяется справедливо. Второе. Как правило, ты не можешь заправляться в одном регионе, а ездить в другом, просто потому, что топлива хватает где-то на 500 км. Поэтому там, где больше всего покупается топлива, там больше всего и акцизов остается. Одним словом, доводы Правительством приводились правильные, и Дума пошла Правительству навстречу. Тем более, нам сказали, что как только поднимутся акцизы, и они дадут ту сумму, которую покрывают сборы транспортного налога, этот налог тут же будет отменен. И что в результате получилось? Акцизы они подняли, а про отмену транспортного налога забыли. Мало того, еще и систему "Платон" ввели, а это еще один транспортный налог. Поэтому фактически налог взимается трижды: через транспортный налог как таковой, через акциз на топливо, и через "Платон". Все это несправедливо, непонятно, противоречит здравому смыслу. Мы тоже неоднократно вносили в Думу законопроект об отмене транспортного налога, но к сожалению, наша инициатива так же отвергалась. Если Правительству нечем компенсировать выпадающие доходы возьмите и отмените возврат НДС экспортерам сырья, что будет приносить нам ежегодно по 2 трлн рублей. И тогда хватит и на качественное содержание дорог, и на все остальное. По материалам источников: ИА "Новости Федерации"
|