Валерий Гартунг: покупатель должен получать полную и достоверную информацию, в особенности о продукции с ГМО 19 мая 2020 Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал обращение нескольких губернаторов к Правительству с просьбой отменить постановление, упрощающее ввоз в Россию сои с ГМО для кормов животных: Я разделяю прозвучавшие в связи с этим постановлением опасения. Во-первых, я с недоверием отношусь к генетически модифицированным продуктам. До сих пор полностью не прояснен вопрос о том, каким образом они отражаются потом на здоровье потребителей. Пока нет неопровержимых данных, которые бы абсолютно точно свидетельствовали о том, что это безвредно. А во-вторых, я считаю, что на упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если, допустим, свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Соответственно, если Правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции. Это нужно сделать в интересах тех аграриев, которые не используют ГМО и выпускают чистый продукт. Понятно, что этот продукт стоит уже других денег, поэтому и на полках магазинов все должно быть отсортировано: вот продукт с ГМО, а вот чистый продукт, который и стоимость имеет иную. И тогда рынок все поставит на свои места. Во всем мире именно так и происходит. Либо где-то запрещают ГМО, либо там, где это не запрещено, должна быть обязательная маркировка, чтобы потребителю все было понятно. Поэтому мне кажется, что опасения и губернаторов, и аграриев справедливы и обоснованы. У нас что, какие-то проблемы с сельхозпродукцией? Мы являемся уже первыми в мире по экспорту зерна, тогда зачем весь этот завоз из-за рубежа? Но даже если на эту продукцию есть спрос, то должно быть четкое разделение. Скажем, когда человек заходит в магазин одежды, он ведь обращает внимание еще и на бренды, смотрит на состав, старается выбрать то, что сделано из натуральных тканей. То же самое и с продуктами: везде, в любом магазине каждый должен знать, что он покупает, за что платит, получать о каждом товаре полную и достоверную информацию. По материалам источников: ИА "Новости Федерации"
|