ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Емельянов: с коронавирусом мы обязаны справиться к лету, но нужны более жесткие меры

02 апреля 2020

Важнейшие темы обсудили с постоянным гостем радио "Комсомольская правда – Ростов-на-Дону" Михаилом Емельяновым – первым заместителем руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме: и ситуацию с коронавирусом, и экономические вопросы, и голосование по поправкам в Конституцию, и предстоящие выборы в представительные органы власти муниципалитетов.

– Михаил Васильевич, расскажите для начала, как сейчас работает Госдума. Собянин издал постановление, чтобы "больше пятидесяти не собираться", а вас там 450...

– Сам Президент сказал, что органы власти должны работать, поэтому и депутаты, и аппарат Думы работают, хотя некоторым разрешено работать дистанционно. Такая ситуация, когда и депутаты оказываются на передовой.

– Маски и перчатки носите?

– Нет. До такого не доходит. Только Жириновский перчатки носит, и то ради эпатажа. Мы фаталисты в большей степени.

– Если не паника, но нервозность в обществе, однако, присутствует. Ваша оценка ситуации по коронавирусу?

– Общественное настроение адекватно ситуации. У нас нет паники, нет истерики. Общество напряжено – это правда. Мы же видим, что происходит в Европе, и не хотим, чтобы это повторилось у нас. Мобилизация общества оправдана.

– Народ интересуется тестами и отсутствием масок в аптеках.

– Никто не ожидал такого характера эпидемии в начале XXI века. Следует признать, что оказались к этому не готовы. Маски – не самое сложное в технологическом плане изделие. Думаю, что в ближайшее время рынок будет насыщен.

– Целая неделя объявлена выходной. Эта мера и другие насколько адекватны ситуации?

– Считаю, что меры адекватны, но некоторые ограничены, а некоторые запаздывают. Например, решение о выходной неделе правильное, но оно должно сопровождаться жесткими ограничениями. Иначе потом случится экономический коллапс. Поэтому такого рода меры должны быть последовательными и решительными. Если мы будем делать еще одну выходную неделю, а скорее всего, мы будем ее делать, то необходимо ее сопровождать жесткими мерами по ограничению выхода на улицу. Вплоть до патрулей, вплоть до задействования армии. Две-три недели жесткого карантина – и мы сможем справиться с инфекцией.

– В Москве закрыли парки, рестораны, магазины, за исключением продуктовых и аптек. Сейчас в стране аналогичные меры предпринимаются.

– Так, безусловно, и надо. Но Правительство опаздывает с их введением с лагом в 70 дней. В свое время вовремя не закрыли Италию, и сотня первых заболевших человек приехали оттуда. Следом очагом стала Москва. Надо было вводить спецрежим въезда-выезда в Москву. Потом это пошло в крупные города. Мы не закрываем крупные города. Все надо делать вовремя, жестко и быстро, как в Китае. Тогда инфекцию можно победить.

– У нас в регионе есть несколько системообразующих предприятий: НЭВЗ, Атоммаш, Ростсельмаш. Это будет удар по экономике. Что делать?

– О чем я и говорю. Лимит таких недель ограничен: две-три в году. Иначе последствия будут хуже, чем от коронавируса. Чтобы эти недели были максимально эффективными, надо, чтобы люди сидели дома. Европейский опыт есть, надо его перенимать. Доставка продуктов на дом, медикаментов. Пока у нас только движуха на эту тему, мы больше пиаримся.

– У нас большие новогодние каникулы. Есть майские праздники. Сейчас вводят дополнительную выходную неделю. А майские будут забирать после этого?

– Об этом можно подумать. С точки зрения законодательства – сложная ситуация, мы выходим за рамки правового поля, потому что по Трудовому кодексу у нас есть праздничные и выходные дни. Таких карантинных дней не предусмотрено. Как быть в этом случае, как зарплату сохранять, какая ответственность у работодателей и сотрудников? Даже с точки зрения законодательства мы оказались не готовы к этой ситуации.

– Как вы оцениваете президентские меры: предпринимателям предоставляются налоговая отсрочка, социальные выплаты. Есть ограничения по поводу вывода денег в офшоры. 13-процентный налог с процентов по вкладам, которые превышают один млн руб.

– Две группы мер есть. Одни текущие, вызванные кризисом. А есть меры стратегического характера, которые давно надо было принять независимо от коронавирсуса. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" давно говорила об офшорах – о том, что деньги утекают рекой. Мы предлагали 15-процентный налог, и, слава богу, Президент решил его ввести. Но хотелось бы, чтобы эти меры были последовательными. А так что получается: Президент объявил, но тут же сказал, что надо пересмотреть договоры о двойном налогообложении, изменить налоговое законодательство. Да на это полгода уйдет!

– За это время деньги начнут утекать из страны.

– Да, сейчас эти товарищи все услышали и начнут выводить валюту, будет девальвироваться рубль, расти инфляция и ключевая ставка. Это будет бить опять по экономике. Объявил о налоге – тут же указ о запрете вывода денег в офшоры. А так мы просто стимулируем вывод валюты.

– Что именно предлагает Президент?

– Президент предложил ряд мер, которые не связаны с коронавирусом, просто появилась такая возможность в стрессовой ситуации. Сокращение выплат по страховым взносам по обязательным платежам до 15%. Завышенные платежи способствуют выводу зарплат в тень. Великолепная мера, ее нужно срочно реализовывать, она окажет позитивное воздействие на экономику. Дальше – проценты по вкладам больше одного млн руб. тоже будут облагаться налогом. И это правильная мера. Президент наступает на хвост спекулянтам, рантье, тем, кто живет на процентах. Президент оговорился, что все эти поступления пойдут на помощь многодетным семьям, медикам, семьям с детьми от трех до семи лет. Все это стимулирует экономику.

– Насколько страна, правовые субъекты этого процесса готовы к переменам? Не будет ли саботажа?

– Прежде всего, со стороны банковского сектора. Банковское лобби очень влиятельное в нашей стране. Все зависит от поведения главных госбанков.

– Центробанк ключевую ставку не менял. А некоторые банки уже объявили о повышении комиссии. Что происходит?

– Они привыкли наживаться на людях, комиссии и так были завышены. Сейчас они пользуются сложной ситуацией в стране и пытаются нагрести себе еще денег. Потом Греф отчитывается, какой у него хороший банк, какая у него высокая маржинальность. Этим должны заниматься ФАС, прокуратура, Следственный комитет. Если мы будем решать проблемы за счет банков, так давайте подключим соответствующие органы, чтобы у руководителей даже мыслей не было о саботаже. Пока мы такой жесткости не видим. Настало время проявлять жесткость.

– Настал идеальный момент для органов управления, чтобы взять ситуацию в свои руки и закручивать гайки там, где необходимо.

– Тем патриотическим силам, которые давно были обеспокоены ситуацией в стране, самое время навести порядок.

– За рубежом один богатый человек пожертвовал крупную сумму на борьбу с коронавирусом, затем другой. А наши олигархи не особо раскошеливаются в плане помощи в ситуации с коронавирусом.

– Наши олигархи – это особый разговор. Эта прослойка работает в России, а живет не в России. Абсолютно преступно, что вовремя не закрыли Италию. А почему? Потому что у нашей элиты, в основном, там дачи. Они туда летают на выходные. Вот они и привезли эту гадость к нам. У них сотрудники, обслуга, пилоты... Почему Москва и стала очагом инфекции. Имейте дачу в Кисловодске – меньше гадости будете возить.

– Как думаете, сегодняшние меры по противоборству коронавирусу актуальны?

– Сначала нужно было обезопасить Москву – не смогли, из-за этого лобби элитного, которое летает туда-сюда за рубеж. Дальше надо было делать сразу спецрежим полетов в столицу. Я вот летел сейчас, у меня вариантов нет, чтобы не делать этого, потому что есть региональная неделя, и ее никто не отменял (хотя прием граждан проводил дистанционно), в самолете – 150 человек. А в день между Ростовом и Москвой – десяток рейсов. Поездами ездят, машинами. Москву надо было закрывать. Через некоторое время придется закрывать крупные города, такие как Ростов. Если не обуздаем за ближайшую неделю, то будет тяжело.

– А как, по-вашему, надо действовать?

– У нас нет в законодательстве понятия карантина и четких законов, как действовать в условиях пандемии, – это пробел в законодательстве. Поэтому действовать нужно решительно, смелее Президенту принимать волевые решения – для этого нам и нужен Президент.

– Продолжая тему Президента и его обращения к нации. Там прозвучала фраза по поводу голосования по поправкам в Конституцию: изначально планировалось сделать это 22 апреля, но Владимир Путин ясно сказал: здоровье народа важнее. На когда, как думаете, это перенесется?

– Я думаю, ближайшая дата, когда можно было бы провести, – в Единый день голосования в сентябре. Будут выборы во многих субъектах – в заксобрания, городские думы, губернаторов. Это позволит, к тому же, сэкономить много денег из бюджета. И люди придут на участки.

– Раз уж заговорили о Едином дне голосования, очень надеюсь, что вся эта пандемия спадет. Разрешится ситуация, как думаете?

– Мы просто обязаны победить! Иначе страна будет в таком кризисе, что даже говорить не хочется. Полагаю, что к июню мы обязаны со всем этим коронавирусом разобраться.

– В Ростовской области этот День выборов будет, по всей видимости, жарким. Много кампаний предстоит разного уровня. С чем идет региональная "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на Дону на эти выборы?

– Самые серьезные намерения. У нас уже есть опыт прошлогодней кампании, удалось успешно выступить на выборах в Думы Батайска (шесть депутатов от нашей партии победили), Таганрога (пять представителей "СР" теперь в Гордуме). И хотели повторить результат теперь и в Шахтах, и в Волгодонске, и в других муниципалитетах – Гуково, Каменске, Донецке и, разумеется, в Ростове.

– Команда, которая пойдет на выборы, сформирована уже?

– Есть, во-первых, те, кто сейчас в партии, а во-вторых, мы бросаем клич, обращенный ко всем жителям Ростовской области: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" готова выдвигать не только партийцев, но и вообще всех неравнодушных людей, разделяющих наши взгляды, готовых бороться, имеющих для этого потенциал.

– Погодите, это означает, что вы открываете двери для всех желающих?

– Для тех, кто разделяет наши позиции, да. Мы же народная партия и готовы расширяться, ищем постоянно деятельных людей, активных. Поэтому даже если человек не принимал участия в политической жизни, но ему близки наши взгляды, – пожалуйста, ждем.

– Кого вы ждете? Это бизнес, общественники – кто?

– И бизнесмены, и врачи, и педагоги, и юристы, и рабочие – все те, кто поддерживает нашу линию.

– Но, Михаил Васильевич, человеку, чтобы получить голоса на выборах, надо завоевать избирателя, что называется?

– И "СР" готова помогать в этом, в том числе финансовыми ресурсами: по крайней мере, издать необходимые агитационные материалы, обеспечить наблюдение на участках. Но, видите ли, в чем дело: выборы такого уровня тем и отличаются, что кандидат должен обладать личными качествами, необходима индивидуальная активность, привлекательность. Ножками, как говорится, следует вытаптывать участок, с людьми общаться. Можно, что называется, их за руку привести на участок, чтобы проголосовали.

– Насколько сложно завоевать доверие?

– Знаете, 90% усилий – тебя "делает" ситуация. Сейчас такое время, когда позиции власти ослаблены, она сделала целый ряд серьезных ошибок (пенсионную реформу, некоторые экономические шаги, в том числе те, что привели к падению цен на нефть), поэтому идет разочарование людей во власти, и новые люди, не принадлежащие к числу ее представителей, вполне могут добиться успеха. Поэтому мы и приглашаем таких людей.

– Но вот ведь в чем дело: могу предположить, что сейчас, если не многие, то в любом случае найдутся те, кто скажет: хочу баллотироваться. А насколько они окажутся компетентными, способными?

– Потому необходим, разумеется, отбор, смотр.

– По традиции сложными будут выборы в Ростовскую-на-Дону городскую Думу. Насколько ваши позиции здесь сильны, что вы сможете предложить?

– У нас три депутата сейчас, которых многие знают, которые известны своими конкретными делами: тот же Анатолий Котляров, например, боролся с точечной застройкой и за сохранение рощи, и Алексей Лященко, возглавляющий комиссию по предпринимательству. И есть еще несколько кандидатов, способных, уверен, дать бой представителям "Единой России", которых мы рассматриваем как основных своих конкурентов.

– Не КПРФ, не ЛДПР?

– Мы не рассматриваем их в качестве противников, а, напротив, хотели бы видеть в союзниках. Но не все идут на объединение. Лучшим вариантом представляется разделить округа и выставлять по каждому единого кандидата, поддерживаемого всей оппозицией. Но не готовы пока коллеги из других партий.

– В любом случае времени не так много, чтобы представить кандидатов.

– А работа уже ведется. Они работают. Проводят благотворительные акции, занимаются благоустройством в своих округах, встречаются с избирателями. Важен личный пример. Чтобы народ видел, кто говорит, а кто реально что-то делает.

Источник: Комсомольская правда – Ростов-на-Дону

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024