ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Шеин: знания не могут усваиваться без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником

21 июня 2018

Член комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции "СР" Олег Шеин прокомментировал намерение Министерства просвещения частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года и обеспечить учеников "сертифицированными в установленном порядке устройствами персонального доступа":

– Безусловно, цифровизация учебного процесса – вещь правильная и полезная. Другой вопрос, насколько обозначенная смета проекта соответствует этой задаче. Цифра представляется, конечно, заоблачной: 507 млрд рублей – это сумма, превышающая ежегодное финансирование системы образования в РФ из федерального бюджета.

Что касается проблем образования, то главной из них я считаю отсечение от должного получения образовательных возможностей детей из не очень богатых семей. В чем это проявляется? Прежде всего это происходит от перегруженности классов. Раньше действовал стандарт, по которому в классе должно быть не более 25 учеников. Возможно, он не очень выполнялся, но все-таки ему стремились следовать. Этот стандарт был отменен в 2015 году, и теперь в классе может быть и 30 учеников, и 40, что мы сегодня нередко и наблюдаем. Это означает, что урок превращается в лекцию и исчезает механизм непосредственной работы преподавателя с каждым конкретным учащимся. В итоге толком усвоить материал дети, конечно, не могут. Поэтому впоследствии родители вынуждены, у кого есть деньги, приглашать репетиторов. А у кого денег нет, соответственно, дети получают не очень качественное образование. Это, наверное, главная проблема сегодняшнего школьного образования, и она подменяется поставленной министерством задачей исключить обучение детей в две смены. В результате две смены объединяются в одну, но в супераудиториях, что в действительности намного хуже. Вот это, наверное, тот вызов, который мы должны обозначить как базовый.

Решение данной проблемы должно опережать процесс цифровизации школьного образования. Цифровизация – это механика. Многие люди пытаются сегодня изучать что-то через интернет, но мало у кого это получается. А все потому, что всегда должен быть сопровождающий этот процесс обучения человек, будь то учитель иностранного языка, будь то преподаватель игры на фортепиано и т.д. В интернете есть все инструкции, но очень трудно сосредоточиться на их исполнении. Соответственно, без адресной, персонализированной работы преподавателя с учеником знания усваиваться не будут.

По материалам источников: Regions.Ru

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024